Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
Имя    ( регистрация )
Пароль ( забыли?)

Поиск по блогу

  
02-02-2012 23:28 (ссылка)
  ·  

Семья и дети



Эта картинка, в последнее время, очень часто встречается в Интернете. И, на самом деле, она пропагандирует очень правильные ценности — семейность, рождение детей (хотя не совсем понятно, почему речь идет только об одном ребенке, ведь их же может быть и несколько). Но эта картинка ставит вопрос, о котором спорят многие психологи — можно ли считать полноценной семьей двух супругов, без детей. Правда, у психологов несколько иная терминология, но суть спора остается прежней.
Итак, с одной стороны, в большинстве случаев семья создается именно с этой целью: для рождения потомства и дальнейшего продолжения рода. Иначе, собственно, для чего людям жениться, начинать вести совместный быт и прекращать такой прекрасный и романтичный «конфетно-букетный» период отношений? В первую очередь, именно для того, чтобы создать условия, в которых ребенок мог бы полноценно расти и развиваться. Некоторые люди даже пытаются сохранить уже развалившиеся супружеские отношения, ради того, чтобы ребенок рос в полной семье.
К тому же, все-таки для большинства из нас рождение детей является обязательной целью в жизни. А, потом, семья и ребенок становятся главной жизненной ценностью.
Не зря, психологи отмечают существование феномена «опустевшего гнезда»: когда дети вырастают и начинают жить отдельно, супруги переживают большой кризис, потому что оказывается, что наедине друг с другом им не так уж и интересно. Иногда, с подобными переживаниями родители сталкиваются и раньше, например, отправляя детей в лагерь.
Но все-таки, несмотря на все это, я не стал бы утверждать, что полноценной семьей может считаться лишь та, в которой есть дети. Бывают пары, которые, либо не могут иметь детей, либо принимают сознательное решение отказаться от рождения ребенка, в конце концов, могут просто напросто не хотеть иметь детей, но, при этом, сохраняют прекрасные супружеские отношения, и чувствуют себя самой настоящей семьей.
Дорогие читатели, а как отвечаете на данный вопрос для себя вы? Возможна ли полноценная семья без детей? Или же все-таки нет?

 

Метки: психология, картинка, семья, мужчины и женщины, Рассуждение, эссе


Комментарии

 

Викуся
Викуся
02-02-2012 23:34 (ссылка)
 
Семья это семья, в любом случае, есть дети или нет, я думаю.
Муж и жена это тоже полноценная ячейка общества.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 13:39
Екатерина Владимирская
Екатерина Владимирская
02-02-2012 23:42 (ссылка)
 
В моём понимании, полноценной семьи без детей быть не может. Хотя, безусловно, бывают разные причины того , почему двое любящих друг друга живут вместе и без детей.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 13:42
Хелен
Хелен
02-02-2012 23:45 (ссылка)
 
Да, возможна полноценная семья и без детей. Если между людьми любовь,понимание, мир, радость - это семья.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Chloe 03-02-2012 00:01

Re[2]:   -   Хелен 03-02-2012 00:19

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:07

Re: Семья и дети   -   Хелен 03-02-2012 19:57

Re:   -   Яна Малыхина 09-03-2012 17:07
Woman in...
Woman in...
03-02-2012 00:01 (ссылка)
 
Двоякий вопрос...
полноценная для кого?
Для меня?
Для них самих?
Для них самих...возможно их семья и будет полноценной без детей.
Для меня...нет, для меня семья без детей полноценной не является...заметьте - детеЙ. Возможны полноценные отношения между мужчиной и женщиной, между матерью или отцом одиночкой и ребёнком...но семья - это больше чем гармоничные отношения.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Разина Минасова 03-02-2012 08:49

Re[2]:   -   Woman in... 03-02-2012 13:50

Re[3]:   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 14:26

Re[4]:   -   Woman in... 03-02-2012 14:34

Re[3]:   -   Разина Минасова 06-02-2012 06:43

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:16

Re[2]:   -   Woman in... 03-02-2012 14:31
Diana Asrieva
Diana Asrieva
03-02-2012 00:05 (ссылка)
 
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос.Лично я уверенна, что мы с супругом просто не смогли бы столько лет жить вместе, если бы ни наша доченька.И я в принципе не вижу смысла в самой жизни, если у тебя нет ребенка, ты ни о ком не заботишься и живешь только для себя.Но, это такая моя сущность и это не означает, что правильно только так.Я знаю много примеров, когда в браке нет детей, но пара очень любит друг друга и счастливы вдвоем.Лучшим примером для меня являются мои школьные педагоги.Он- преподовал географию. она - историю.Более дружную пару я вообще никогда не встречала.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:17
Андрей
Андрей
03-02-2012 00:07 (ссылка)
 
Семья и брак.
В языке не случайно существуют разные слова. Если бы понятия "брак" и "семья" ничем не различались, не было бы никакой необходимости в двух словах. Семья может прекрасно существовать и тогда, когда нет брака. Правда, такую семью называют неполной. И все-таки если женщина одна воспитывает детей, это - семья. Бывают разные варианты семьи. Один мой дальний родственник живет с мамой и сыном. Его девушка, родив ребенка, оставила его в роддоме, не захотела мешать своей карьере. Парень с девушкой расстался, а сына из Дома Малютки забрал, благо мама этого благородного молодого человека поддержала в этом его решении. Мальчик до сих пор называет мамой бабушку, родную мать он никогда и не видел.
Если люди не хотят иметь детей, они могут жить вдвоем. Такие отношения тоже бывают разными - официальный брак, фактический брак или сожительство. Смысл семьи - это ребенок, дети. Семью создает вертикаль: родители - ребенок. Смысл брака в отношениях супругов. Брак задаётся горизонталью: муж - жена. Конечно, если людям хочется называть свой брак семьёй, ради Бога, пусть как хотят, так и называют. Но с точки зрения смысла человеческих отношений семья без детей - не семья.

 Комментарии запрещены


Re: Семья и брак.   -   Людмила Борисова 03-02-2012 01:18

Re: Семья и дети   -   Андрей 03-02-2012 01:50

Re: Семья и брак.   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:18

Re[2]: Семья и брак.   -   ДОБРОВЕД 04-02-2012 13:57

Re[3]: Семья и брак.   -   Андрей 04-02-2012 18:19

Re: Семья и брак.   -   Марина Петрова 03-02-2012 21:05

Re: Семья и дети   -   Андрей 03-02-2012 21:29

Re: Семья и дети   -   Марина Петрова 03-02-2012 21:35

Re[2]: Семья и дети   -   Мила 03-02-2012 21:54
tanua
tanua
03-02-2012 00:12 (ссылка)
 
Мне кажется, что супружеская пара, не имеющая детей и живущая только друг для друга, так и останется супружеской парой, не более.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:19

Re[2]:   -   tanua 03-02-2012 14:28
Людмила Большакова
Людмила Большакова
03-02-2012 00:14 (ссылка)
 
Дети, а затем внуки, нет ничего радостней на свете.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:20
Екатерина
Екатерина
03-02-2012 00:24 (ссылка)
 
Добрый вечер, Олег. Вопрос не простой. Ответ не может быть категоричным (либо "да", либо "нет") всё зависит от обстоятельств и от самих людей. Кто то считает, что семья от слов "СЕМЬ таких, как Я", а значит обязательно должна состоять из детей и родителей (к таким людям отношусь и я сама). Но есть и такие пары, которые попросту терпеть не могут маленьких детей. Да! Не переносят детский плач, брезгуют подгузниками и так далее.....зачем им дети? Они прекрасно чувствуют себя и без них.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Людмила Борисова 03-02-2012 01:03

Re: Семья и дети   -   Екатерина 03-02-2012 01:14

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:20
Ли
Ли
03-02-2012 00:25 (ссылка)
 
Олег, доброй ночи. Я что-то пропустила Вы меня испугали сменой фото)
Конечно идеальная семья это мама,папа и дети. Так должно быть в идеале. Но,я знаю одну семью, у которой не получилось иметь детей. Долгое время они очень переживали,а потом решили жить для себя. Завели собак и стали заядлыми собачниками. Образовался определенный круг друзей с одними интересами, и спустя время они отделились от друзей,у которых есть дети. Они уже не смогли найти общие темы для разговоров. Что одной стороне,что другой,было откровенно скучно между друг другом и как-то не комфортно.
Я,считаю,что каждому свое в этой жизни.Не берусь судить, просто не имею на это право.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:24

Комментарий скрыт  Комментарий скрыт

Re: Семья и дети   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 21:47
Татьяна Тет (Дубовая)
Татьяна Тет (Дубовая)
03-02-2012 00:30 (ссылка)
 
В этом блоге я писала немного об этом : ...Не к свадьбе ведет союз, а к единению. Ребенок не самоцель к продолжению рода, а дар небес. Двое встречаются не ячейку создать, а умножить светлое,родное. И рождается утро,заря, дитя и рассказ,фильм..

Что можно добавить? Наслаждение друг другом может казаться вершиной счастья - и это прекрасно. Но небеса могут пожелать подарить еще одного человечка ,в котором чуть-чуть она и чуть-чуть он :) Или просто видеть дитя друг в друге. Здесь не может быть планов.Каждое утро и день - это что-то другое,а что это? Идея,действие, поездка или вдруг зарождавшаяся новая жизнь - это уж как им написано...

 Комментарии запрещены


Re:   -   Екатерина 03-02-2012 00:54

Re[2]:   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 00:56

Re:   -   ЛЮБА 03-02-2012 08:23

Re[2]:   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 10:45

Re:   -   Мила 03-02-2012 10:17

Re[2]:   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 10:45

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:26

Re[2]:   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 15:22

Re: Семья и дети   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 21:43

Re[2]: Семья и дети   -   Татьяна Тет (Дубовая) 03-02-2012 22:03
Людмила Борисова
Людмила Борисова
03-02-2012 00:54 (ссылка)
 
Доброй ночи , Олег! Я читаю, что дети это счастье и они должны быть в каждой семье. Мои сыновья-моя гордость, моя радость! Как я плакала, когда старший , женившись уехал. А ведь живем в 15 минутах. И младший остался со мной. Ох! Если бы не теснота! Еще об одном хочется сказать. Если в семье нет детей-не будет и внуков! Как приятно видеть, что мои дети копируют мои интонации в общении со своими. Используют мои шутки-прибаутки. Значит -помнят свое детство и помнят, как нечто хорошее. Те, кто не может иметь детей, конечно, могут быть счастливы. Будут ли они себя чувствовать обделенными? Это во многом зависит от их ближайшего окружения( какие дети там). Ну, чего греха таить -есть и неуважительные и откровенно бесстыжие. Думаю, что это не повод не иметь их вовсе. У метя парни- погодки, такая прелесть! И если бы не медпоказания еще бы подарила им братиков или сестричек.
Те, кто сознательно не хочет иметь деток, видимо не представляют даже, от какого счастья отказываются! Всем сердцем им сочувствую! Прожить жизнь и чтобы мамой или папой тебя никто на этом свете не назвал!?

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:28

Re[2]:   -   Людмила Борисова 03-02-2012 17:46
Элла День рождения
Элла
03-02-2012 01:23 (ссылка)
 
Семья и дети
Нет детей?Семьей могут стать соседи по коммуналке,подъезду,дому и т.д,это родственные души,это традиции,это желание объединиться и находится рядом,помогать друг другу и ждать друг друга,это знание,что ты не одинок,это ответственность,это долг,терпение,радость,сила,созидание.Это просто любовь.К мужчине,к одинокой старушке или старику,к детям,которых не разделяешь на "своих"и "чужих"...Любой человек(несколько людей) может появиться,войти в твою жизнь и стать семьей.Любой человек может приобрести семью.Для меня понятие семья не может быть однозначным и определяться наличием или отсутствием детей у супругов.

 Комментарии запрещены


Re: Семья и дети   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:29

Re: Семья и дети   -   Элла день рождения 03-02-2012 15:17
Екатерина Владимирская
Екатерина Владимирская
03-02-2012 01:44 (ссылка)
 

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:36
Полина Нестерова
Полина Нестерова
03-02-2012 01:56 (ссылка)
 











 Комментарии запрещены

Андрей
Андрей
03-02-2012 01:57 (ссылка)
 
Мне кажется, я нечаянно в ходе дискуссии нашел ключевую фразу.

Ребенок живет в семье, а не в браке.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Ли 03-02-2012 12:41

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:37

Re:   -   Марина Петрова 03-02-2012 20:25

Re: Семья и дети   -   Андрей 03-02-2012 21:12
Герда Герр
Герда Герр
03-02-2012 04:43 (ссылка)
 
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Если исходить из этого определения, то возможна семья и без детей.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:38

Re[2]:   -   Герда Герр 03-02-2012 14:45
настя
настя
03-02-2012 05:20 (ссылка)
 
Семья-это определённые отношения, определённые условия, это институт. Поэтому только наличие детей является определением семьи. Семья -это триединая гармония: мама, папа, дети. Никак по иному.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:40
*
*
03-02-2012 05:57 (ссылка)
 
"Когда люди женятся, они более — в большинстве случаев — не живут друг для друга, как они это делали ранее. Скорее они живут друг с другом для кого-то третьего, и для мужа вскоре появляются опасные соперники: домашнее хозяйство и детская". Фрейд Зигмунд

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:42

Re[2]:   -   * 03-02-2012 22:09
Euphoria
Euphoria
03-02-2012 06:34 (ссылка)
 
А например мама с ребенком но без отца называется неполной семьей, так и супруги без детей тоже неполные семьи...

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:43
Разина Минасова
Разина Минасова
03-02-2012 07:08 (ссылка)
 
Конечно, основная цель создания семьи и заключения брака это - дети.
Не очень много женщин не мечтающих о детях (ребенке), даже если нет полной семьи, о ребенке мечтают даже однополые супруги, женщины с ограниченными возможностями в общем все, почти
Это инстинкт его лишены единицы, иначе общество не смогло бы самовоспроизводиться.
Но и если в семье нет детей, но есть любовь, это тоже семья!
Прекрасные примеры - Татьяна Шмыга, Майя Плисецкая, Пахмутова у них очень хорошая семья, а их дети- шедевры, которые ими созданы!

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 14:46

Re[2]:   -   Разина Минасова 06-02-2012 06:49
Лев Курас
Лев Курас
03-02-2012 07:51 (ссылка)
 
Мы рассуждаем с точки зрения человека. Вот и о семье тоже. Что означает с точки зрения человека? - Наши рассуждения строятся на фундаменте морали, если хотите - общественной морали.
Попробуем посмотреть немного иначе. Любой объект находится в непрерывном развитии. Мораль, кстати, тоже. Брак как раз и является продуктом общественной морали, достигшей однажды понимания того, что складывающиеся долговременные семейные союзы людей нуждаются в охране закона. Семья же является продуктом эволюции, более древним продуктом, нежели мораль.
Природа не устанавливает четких рамок того, какой семья должна быть. Там, в дикой природе, обнаруживаются и патриархат, и матриархат, и полигамия, и полиандрия... Для некоторых животных характерны "неполные семьи": когда самец, довольствующийся случайными связями, живет по принципу "сделал дело - гуляй смело"; самка воспитывает потомство одна. Наблюдаем и феномен кукушки.
Все эти формы не появились просто так. Каждый способ построения семейной жизни был эволюционно оправдан, да и менялся по мере накопления видовых эволюционных изменений. Замечу, также, что генетическая память о происходившем хранится в каждом из нас. Помните: "онтогенез повторяет партеногенез"? Каждая форма семьи возникала не сразу, а постепенно. На каких-то этапах развития были более выгодны одни формы, потом другие. Я бы сказал так - гены хранят память о поведенческих стереотипах, которые когда-либо были выгодны нашим предкам.
Рискну предположить, что накопленный поколениями опыт продолжает себя проявлять. Развитие общества людей привнесло такой фактор как искусственный отбор. Фактор важнейший. Если без него могла господствовать лишь одна форма семьи, то искусственный отбор (подразумевающий у людей всевозможные формы социальной защиты) позволяет существование самых разнообразных видов семей.
С точки зрения этики это, наверное, плохо. Хотя этика тоже очень зависит от конкретного сообщества. С точки зрения биологии ни одна из форм семьи не является предпочтительной, которая способствует развитию вида - та и допустима.
Тут мы плавно подошли еще к одному ответу. Семья без детей не способствует развитию вида и, с этой точки зрения, должна деградировать, а не становиться массовым явлением. С "массовым явлением" тоже стоит разобраться. Что считать "массовым", а что нет. Попробуем так - модели развития популяции способны определить минимальное количество индивидуумов, необходимое для развития и процветания этой самой популяции. При меньшем количестве индивидуумов популяция деградирует и вымирает. Такие модели уже созданы. Предположим, популяция располагает необходимым количеством индивидуумов, которые статистически создают Х семей с целью продолжения рода. Вот и предложу нормальной считать ситуацию, где на Х детородных семей в среднем приходится не более одной бездетной. Нормальной с точки зрения чистой биологии, не спутайте с точкой зрения человека. Как человек я бездетность и сам считаю ненормальным явлением.
И еще одно следствие, несколько печальное. Семья, выполнившая свое предназначение, становится очень хрупкой. Очень здорово, когда супруги после десятилетий сохраняют привязанность, но так тоже не всегда бывает.

 Комментарии запрещены


Re:   -   Разина Минасова 03-02-2012 10:51

Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 15:01

Re[2]:   -   Лев Курас 03-02-2012 17:07
Марина Спирина
Марина Спирина
03-02-2012 08:29 (ссылка)
 
Re: Семья и дети
Мое мнение - жить вместе легче, когда есть дети. 80% случаев когда дети сохраняли семью. У нас двое взрослых детей . У каждого семья. Наша семья растет и это приятно когда мы все вместе собираемся.

 Комментарии запрещены


Re[2]: Семья и дети   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 15:07
Позови меня Небо
Позови меня Небо
03-02-2012 09:15 (ссылка)
 
жить в семье - значит служить Богу в миру,а уж какую семью Бог даст - с детьми или без,какие испытания нам выпадут...всё мы должны перенести!

 Комментарии запрещены


Re:   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 15:10

Re[2]:   -   Позови меня Небо 03-02-2012 19:25
Елена Ерахтина
Елена Ерахтина
03-02-2012 09:18 (ссылка)
 
Семья- это
Семья,как правильно замечено- это продукт эволюции. И как любой продукт он,претерпевает изменения,дополнения,искажения.И все-же,изначально были заложены в него такие ингредиенты,как муж Адам+жена ,жизнь Ева=ДЕТИ!!!!! И сказано "Плодитесь и размножайтесь"А плоды любви- Дети,и счастливые те дети, что рождены по любви двух ,а не по хотению плоти. Главный смысл бытия дарить Любовь,не задумываясь и не контролируя естественные чувства.Потому с моей точки зрения семья- это Ты+я =Мы Наше продолжение в детях,пусть даже в приемных. А ведь полюбить,приемного ребенка- это в превосходной степени проявить любовь

 Комментарии запрещены


Re: Семья- это   -   Мила 03-02-2012 17:16

Re: Семья и дети   -   Елена Ерахтина 03-02-2012 18:13

Re: Семья- это   -   Олег РойЗвездные блоги на Mail.Ru 03-02-2012 21:18
· 1 ·  2   3   Далее ›

Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть