Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
Имя    ( регистрация )
Пароль ( забыли?)

Поиск по блогу

  
29-12-2011 20:24 (ссылка)
  ·  

зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру

Текст называется "Диалектика смерти Мэйлру". Взято отсюда

От себя

Несмотря на то, что комментаторы уплевались как могли, в общем я поддерживаю автора. Иначе не заросла бы моя дорожка на этот портал. Просто поддержу текст репостом (если конечно очередной "глюк" не помешает разместить этот пост)


В последние несколько дней общения с разными людьми формирующими Рунет, невольно возникала тема нашего интернет-автоваза, компании Мейл.ру. Пока широкая аудитория не обсуждает этого, но в 2012 году это станет общим местом, поэтому постараюсь обозначить свои мысли и объяснить почему светлого будущего у Мейл.ру не может быть.

Якорный сервис – почта от Мейл.ру

Сегодня Мейл.ру это почта. Вчера это также была почта. Якорный сервис компании это исключительно почта. Все остальное, чем располагает Мейл.ру это либо сервисы вокруг почты, либо проекты возникшие на трафике этой самой почты. Самостоятельных и успешных проектов у Мейл.ру нет, да и не может быть, тому несколько причин. Первая и основная причина историческая. Имея почту, которая генерирует трафик для других проектов, можно не заниматься реальным бизнесом, рассчитывая как оправдать вложения в то или иное направление. Основной подход нашего интернет-автоваза, это капитализация почты и максимизация доходов за счет создания зонтика вокруг основной услуги. До момента, пока основная услуга пользуется спросом, никакой угрозы для этого праздника жизни нет. Можно создавать химеры, которые нежизнеспособны и радоваться происходящему, заодно раздувая щеки от собственного величия.

Мейл.ру это типичный российский бизнес в наихудшем его проявлении. Отсутствие инициативы, идей, желания работать. Компанию ловили за руку в воровстве чужих кодов для Мейл.ру агента, да и в медийных проектах нормальная практика воровать чужой контент. Это корпоративный стандарт, так как Мейл.ру не умеет создавать нечто свое, в лучшем случае копировать чужое. Де-факто сам почтовый сервис это случайность, он просто оказался в нужное время и в нужном месте. С тех пор, никаких успешных и сравнимых по размеру проектов Мейл.ру не создал. Им не нужно. Что забавно и достаточно интересно. Зато компания взяла на вооружение спам для продвижения своих проектов (например, МойМир продвигали исключительно спамом, причем не только на адреса мейл.ру, но и вовне). Этот абзац важен для понимания того, что застой компании это не застой в головах топ-менеджеров, а просто структура, которая не ориентирована на победу, она построена для выживания и капитализации единственного ценного ресурса – почты.

Почему почта под ударом? Короткий ответ – наш мир изменился, в том числе меняется Рунет. И эти изменения связаны с тем, что почта из просто сервиса для обмена сообщениями превращается в идентификатор для устройств, других сервисов и так далее. Базовая функциональность почты отходит на второй план. Например, развитие Android жестко привязывает пользователей к аккаунту Gmail и им не нужна старая почта (максимум переадресация). Это один из факторов, почему Мейл.ру и другие сервисы, будут терять и активно платежноспособную аудиторию. Можно долго обсуждать это, но адекватного ответа на этот вопрос, у Мейл.ру просто нет.

Пока процесс только набирает обороты, но уже начиная с 2012 года, отток самых интересных, платежеспособных пользователей превратится из ручейка в поток. Это впрочем видно и сегодня, достаточно зайти на любой медийный проект Мейл.ру и почитать комментарии. Мат, снова мат и спам. Достаточно интересная характеристика аудитории. Впрочем, тонко чувствуя свою аудитории (это не ирония, а правда), в Мейл.ру все свои медийные проекты сделали «желтой» прессой – довольно прочитать заголовки, чтобы это осознать.

В 2011 году, люди бизнеса давая свою почту на мейл.ру извинялись, – «она у меня слишком давно». Но если говорить о массовой аудитории, то ей это все равно. По фиг. И в этом менеджмент Мейл.ру видимо и видит свое спасение и вечную жизнь. Но как показывает история ничего вечного не бывает, вопрос только в том, как изменится мир. И тут у меня есть одна неприятная новость.

Мейл.ру никогда не был модным, а сегодня он становится архаичным. Это означает, что для молодежи сервис однозначно неинтересен. Много рекламы, много ссылок на всякую ерунду, много спама о своих проектах. Назвать это комфортной почтой, не поворачивается язык. Достаточно сравнить с Yandex.Почта или Gmail. В современном мире сервиса важно быть любым, пусть и технически не слишком продвинутым, но если вы модны, то вам простят многое. Тут нет и этого. Поэтому дальше вопрос времени, когда начнется разрушение якорного сервиса Мейл.ру, а имено почты.

Футубра и другие «уникальные» сервисы

Имея единственный ресурс, а именно почту, необходимо его защищать наилучшим образом. Для этого требуется не раздражать аудиторию рекламой, которая выглядит как спам, выпускать дополнительные проекты, которые повышают вовлеченность пользователей (повышают время на сайте). Это могут быть игры, контент-проекты и так далее. Собственно в мейл.ру и идут этим путем. Но при правильном направлении, реализация мягко говоря, хромает.

Другое направление это инновации. Недавно интернет-автоваз скопировал Твитер – это сервис Футубра. На очереди думаю копирование других мировых сервисов, которые явным образом, являются вторичными и их нужность мягко говоря под вопросом. Почему мейл.ру это делает? ОТвет прост и очевиден – это их ДНК, они умеют только так.

Если десять лет назад такой способ работы прокатывал, то в 2012 году он нереален. Причина в том, что большинство глобальных сервисов осознали силу локальных рынков, выпускают локализацию (читай переводы своих сервисов), чем увеличивают их аудиторию. В мейл.ру на это закрывают глаза. А это достаточно большой барьер, который был в прошлом (в России почти не знают английский язык, что делает локализованные версии настолько популярными). Набрать критическую массу пользователей для новых сервисов, в Мейл.ру просто не смогут. Их бизнес-технологии остались в 90-х. Это типичная стратегия направленная на выживание. Пусть этот интернет-гигант еще жив, шевелится и что-то делает, но на уровне идей, стратегии развития и тому подобных вещей, это уже мертвечинка.

P.S. Я себе слабо представляю как можно пользоваться каким-либо сервисом Мейл.ру. В принципе не понимаю. Из мазохизма если только.
 


Комментарии

 

Рапсодия
Рапсодия
29-12-2011 20:57 (ссылка)
 
Удивительно, Миш, как тебя еще не заспамили.)))

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
29-12-2011 21:40 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
Таня, на самом деле, я этой почтой уже практически не пользуюсь. Но во времена раскрутки моймира действительно хотелось послать все подальше и уничтожить аккаунт. Останавливает одно - на нем завязаны сообщества, ныне живущие и развивающиеся ))) И люди. А спам - это и навязчивые предложения объединить аккаунт с одноклассниками, и всяческие приглашения в игры, и рекомендации проголосовать за фотки... Так что в этом плане я с автором согласен.

...Или ты имела в виду "не забанили"? Дык... ну забанят, и что изменится?

 Комментарии запрещены


Рапсодия
Рапсодия
29-12-2011 22:55 (ссылка)
 
Re[2]: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
Нет, я имела ввиду кнопочку спам, когда твой пост перестает существовать и его невозможно прочитать из-за записи: Запись была удалена как спам.)))
Я и сама по большей части здесь из-за людей. Ну, и еще потому, что не больно-то я активный участник чего бы-то ни было общественного.)) У меня редко бывают такие сильные эмоции, когда хочется все послать подальше, да и достать меня чем-то довольно сложно, просто мне становится скучно и я прекращаю общение или любое другое приятное или нужное времяпрепровождение. Так что во всяческих мероприятиях, именуемых тобой спамом, я не участвую, ибо это скучно. Я пришла сюда в блоги и общаюсь практически только в них. Жаль, конечно, что ты сейчас здесь почти не появляешься, но ничего не поделать. Уже многие ушли по тем же причинам, что и ты. Когда уйдет последний из тех, с кем мне интересно, тогда и я уйду.

 Комментарии запрещены

Каролина Ронакали
Каролина Ронакали
29-12-2011 22:51 (ссылка)
 
Согласна.) Мейл.ру полностью потерял и доверие, и уважение. Тем не менее я тут из-за блога, вернее - друзей, связанных с моим блогом. Я их не брошу.

 Комментарии запрещены

Чаплин
Чаплин
29-12-2011 23:19 (ссылка)
 
интернет-автоваз - точнее и не выразишь всю суть)
Вот только-только ехала с мыслью грохнуть блог, я бы с удовольствием грохнула "мой мир", но оказалось, что этот процесс невозможен без тотального самоуничтожения в пространстве mail. Так что менеджеры проекта "интернет-автоваз", или кто там главный по тарелочкам, делают все возможное, чтобы таким людям, как я, т.е. тем, кому большую часть времени пофиг на все, даже им было невыносимо здесь оставаться)
Да, и в самом деле давать свою мейловскую почту стало как-то неудобно. Какой-то дурной тон получается)
Пред!

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 09:10 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
Привет!

Да ну его - иногда заходишь, чтобы черкнуть чтонить в блог,
а увидишь страницу моемира и закрываешь все ето...

А соцсеть действительно не грохнуть - все сервисы - блоги, почта - они к нему привязаны.


 Комментарии запрещены

Plan B
Plan B
29-12-2011 23:22 (ссылка)
 
Не знаю, как там на других порталах: али рекламы нет, али тупых примочек маловато.)) Так что не могу заценить сию статью.

С Наступающим однако!

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 09:11 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
С наступающим!


 Комментарии запрещены

Олег
Олег
30-12-2011 08:05 (ссылка)
 
Пора готовить сани...

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 09:12 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
Дык, Олег, давно уже )))

 Комментарии запрещены


Олег
Олег
30-12-2011 09:21 (ссылка)
 
Re[2]: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
У меня для работы наш ukr.net)))
А мэйл, дурацкая привычка... Пора рвать гнилой зуб.

 Комментарии запрещены

Адинокий ковбой
Адинокий ковбой
30-12-2011 08:31 (ссылка)
 
дело привычки, особенно если почта несколько лет и много адресатов

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 09:13 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
да, и это факт. По принципу "ежики плакали, но продолжали есть кактус" ;)

 Комментарии запрещены


Олег
Олег
30-12-2011 09:21 (ссылка)
 
Re[2]: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
Коба, а кактусы курятЬ?

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 10:05 (ссылка)
 
Re: зашел я чтобы поделиться еще одним текстом про мэйлру
если верить Кастанеде, их преимущественно жують )))

 Комментарии запрещены

Starkey
Starkey
30-12-2011 11:00 (ссылка)
 
Дааааа....
Прочитал первоисточник и сопровождающие его кало-каменты...
Даже зарегился, чтобы возразить одному полуграмотному обожателымыл-сервисов и запостить свой камент-вопрос сотрудникам мылру.
Теперь вот жду ответа )))
А статья, полагаю, весьма правильная. Я, кстати, пока её читал, ко мне в Мыло-Мир, без разрешения подселилось существо под названием "Сайт интим-знакомств", а позавчера мне настырно предлагали отправить SMS на номер..(не помню). Предлагало существо по имени MojMir...
Как же они уже задрали!!!

 Комментарии запрещены


Mythos
Mythos
30-12-2011 12:02 (ссылка)
 
Re:
видимо, это я неадекватен )))

меня уже достает, когда мне просто пишут сообщения в моеммире.
Немедленно отфренживаю этих людей.

А новых стучащихся в друзья просто игнорирую.

 Комментарии запрещены


Starkey
Starkey
30-12-2011 13:49 (ссылка)
 
Re[2]:
Да брось ты себя оговаривать! ))) Это про неадекватность. ))
А про сообщения в МоёмМире... ну я их читаю... изредка... Ну или делаю вид, что читаю..
Ну не нравится мне, когда оповещалки о непрочитанных сообщениях висят. ))))

А в остальном всё почти так же как у тебя происходит. ))

 Комментарии запрещены


Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть