Блоги@Mail.Ru
новых блогов и сообществ: 15796
новых записей: 58826
  
   Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
Имя    ( регистрация )
Пароль ( забыли?)

Поиск по блогу

  
26-04-2011 11:05 (ссылка)
  ·  

Полынь

Человеческое существо диктует определенные правила, среди которых одно незыблемо: чтобы помнить, нам нужны внешние факторы, если хотите, внешние раздражители. Будь иначе, мы прощали бы не только в Прощенное воскресенье, мы помнили бы о Боге не только во время поста, мы дарили бы цветы не только 8 марта и вспоминали бы о ветеранах не только накануне 9 мая.

Сегодня один из таких дней, когда мы вспоминаем о страшной трагедии Чернобыля. Три дня (день до юбилея, сам юбилей и день после) мы будем говорить об этом, вспоминать тех, кто ценой своей жизни ликвидировал последствия одной из страшнейших техногенных катастроф современности. А потом спокойно забудем и погрузимся в свои проблемы, ведь вопросы: что пожрать, с кем выпить, кого "полюбить" этой ночью и как потом отвязаться, если кого мы полюбили на одну ночь, влюбилась в нас по настоящему - это то, без чего наша жизнь потеряла бы всякий смысл.

Но в свете этого совершенно не понятно одно: что двигало теми, кто ценой своей жизни идет совершать то, что мы пафосно называем: геройством? Что заставило людей идти и работать там, где смерть? Там, где час работы может стоить тебе жизни? А ведь шли. И понимали последствия, но все равно шли. Теперь они умирают, медленно и в мучениях. Умирают их дети. А мы не даем им инвалидность. Чтобы не портить статистику. Потому как мы ведь потеряли всего около ста жизней после Чернобыля. Статистика - вот что намного важнее сохранения человеческих жизней.

Я часто думаю о фразе: нет большей ценности, чем человеческая жизнь. Звучит красиво, но стоит ли за этой фразой хоть что-то? Ой ли. Плевать всем на эту самую ценность. Западу плевать на ценность человеческой жизни, когда их беспилотники бомбят Белград или Триполи. Нашим родным чиновникам плевать на человеческую жизнь, когда речь идет о статистике. Пару лет назад я писал об одном деле, отголоске чернобыльской проблемы. Вот этот пост, почитайте, сегодня как нельзя актуально: "От коммунизма к демократии"
Страшно? Больно? Понимаю. А ведь это каждый день. Это не только сегодня или вчера. Так они живут. Герои, которые сделали все, чтобы спасти жизнь. Но мы будем о них помнить. В юбилей трагедии. Ровно три дня. А потом мы пойдем по своим делам, забыв о них еще на год. Пойдем жрать, спать и любить. Любить быстро, ибо век прогресса диктует свои правила и задает свой ритм жизни.

Внешние раздражители нужны. Без них нам, людям, никак не прочувствовать вкуса полыни. Уж слишком много ароматизаторов вокруг, теряется вкус жизни, боли и сострадания.

Шота Горгадзе
www.gorgadze.ru

 


Комментарии

 

InnA
InnA
26-04-2011 12:00 (ссылка)
 
Спасибо Вам, Шота, за память...
http://blogs.mail.ru/mail/iyarovaya64/243D4625E5714BB5.html

 Комментарии запрещены


Re:   -   Наталья Медведева 26-04-2011 12:02
Андрей Мартынов
Андрей Мартынов
26-04-2011 12:03 (ссылка)
 
Мрачно...., но, к сожалению правда...

 Комментарии запрещены

Natty
Natty
26-04-2011 12:07 (ссылка)
 
Шота, разница между западными и нашими политиками кардинальная - им плевать на жизни чужих народов, нашим же - на жизнь своего народа.
А статистика в том виде, в котором существует - наследие "коммунистического прошлого" - казалось бы уже давно должна была бы кануть в Лету, но.. и теперь "живее всех живых".

 Комментарии запрещены

Луковкин Анатолий
Луковкин Анатолий
26-04-2011 12:07 (ссылка)
 
К сожалению, Шота, ты прав!

 Комментарии запрещены

Ольга Мукусева
Ольга Мукусева
26-04-2011 12:09 (ссылка)
 
Все было бы хорошо и даже просто замечательно,если бы не было порой так горько...
если мы еще способны остановиться и задуматься...может ещё не все так и худо...и не зря Россию ассоциируют с Ноевым Ковчегом и Дай то Бог и далее,а не с кораблем дураков...

 Комментарии запрещены

*******ЮРКЕВИЧ
*******ЮРКЕВИЧ
26-04-2011 12:07 (ссылка)
 
Обращаю внимание всех на это.... "Вот этот пост, почитайте, сегодня как нельзя актуально: "От коммунизма к демократии"
А мы удивляемся реакции голиковых слуг на выступление проф. Рошаля... Это - СИС-ТЕ-МА...

 Комментарии запрещены

elra
elra
26-04-2011 12:10 (ссылка)
 
Да... Не убавить, не прибавить. Много чего меняется в подлунном мире, а никак не меняются человеки..... Но говорят, что мир стоит, пока есть добрые и порядочные люди. Даже если их и не большинство.
Спасибо за ваш пост, Шота.

 Комментарии запрещены

Вера
Вера
26-04-2011 12:11 (ссылка)
 
ЧЕРНОБЫЛЯ БОЛЬ.

Чернобыля боль стала вашей судьбой -
Прошло двадцать лет, как вы приняли бой…
Приказ был да совесть - и мы это знали -
Вы так, как в Афгане, свой долг исполняли…

 Комментарии запрещены

Светлана Бакарджиева
Светлана Бакарджиева
26-04-2011 12:15 (ссылка)
 
"Нашим родным чиновникам плевать на человеческую жизнь, когда речь идет о статистике". И это наплевательство стало частью нашей идеологи, если, конечно, вообще можно вести речь о наличи таковой. И действительно страшно то, что люди, справедливо жалуясь на чиновничье бездушие, когда речь идет о пренебрежении их личными проблемами, при этом точно так же, уже как общество, формально относятся к проблемам других.
Мы, журналисты, пытаемся выступать в качестве "внешних раздражителей". Вот и в сегодняшнем номере нашей газеты мы ведем речь о СЕГОДНЯШНИХ проблемах ликвидаторов.
http://www.tverlife.ru/news/42877.html

 Комментарии запрещены

Законник
Законник
26-04-2011 12:19 (ссылка)
 
Согласен, ликвидаторы Чернобыльской катастрофы - ГЕРОИ. Власть допустившая эту трагедию и нынешние властьимущие в подметки им не годятся, холопы. Жаль, что власть жирует и пилит стабфонд, как только может и прихватывают недра России, а герои влачат жалкое существование.

 Комментарии запрещены

Улечка
Улечка
26-04-2011 12:18 (ссылка)
 
Здравствуйте Шота! Помню из детства про Чернобыль, но говорили о нем очень мало тогда..Недавно посмотрела документальный фильм о самой аварии и последствиях, по-моему Фукусима по сравнению с Чернобылем цветочки...Стало страшно и обидно, наши страны так упорно молчали и молчат, а если и вспоминают, то только на словах и по особым датам..Стало стыдно за себя, потому как в голове промелькнула мысль "хорошо что далеко, хорошо что нас не коснулось" , и стыдно за СССР, потому как до сих пор эти люди мучаются. Государство безмолвствует...

 Комментарии запрещены


Re:   -   Виктория Карасева 26-04-2011 20:30
Эля
Эля
26-04-2011 12:20 (ссылка)
 
Правда,действительно,горькая,Дорогой Шота!(((Человеческая жизнь перестала что-то значить!!!Варимся в каждодневных делах,вспоминаем обо всех по случаю!(((

 Комментарии запрещены

Елена
Елена
26-04-2011 12:30 (ссылка)
 
Сегодня в новостных программах все вспоминают о чернобыльской трагедии. При этом перечисляли, сколько людей и из каких районов Украины были отправлены на преодолении последствий.... Да что же это за глупость такая!!.. Мы тогда жили в Советском Союзе и со ВСЕЙ СТРАНЫ посылали туда людей... До сих пор в глазах - холодящая душу хроника того времени..
Оказывается, трагедия произошла исключительно "благодаря" человеческому фактору. ... Вынести бы уроки из этого, да вот только чванства начальничьего не меньше стало, а душевности людской - не больше.....
Единственный момент, Шота ... Слово "юбилей" всё же режет слух. С юбилеем мы связывает какие-то приятные воспоминания, а здесь, мне кажется - "памятная дата"....

 Комментарии запрещены

валентина макарова
валентина макарова
26-04-2011 12:38 (ссылка)
 
Мой двоюродный брат был одним из ликвидаторов.... Был...п.ч. больше его нет. Давно нет. А было ему, когда его не стало всего 34 года. Умирал так тяжело и практически без медицинской помощи - его выписали из больницы за нарушение режима и больше уже не клали. Остался сын сирота, которого после его смерти куда - то отправили. Близких родственников нет, а мы считаемся дальними, А чиновники сказали нам,что нужно время пока объявятся близкие родственники.... А пока в деддом....что бы освободить квартиру (а вдруг мы ее вздумаем себе прихватезировать) Так шло время и мальчика пересылали из одного детского дома в другой, пока следы его не затерялись окончательно в смутное демократическое время. теперь он почти ровесник отца.... Только где он? где теперь его искать? И жив ли....
Вот такая грустная семейная история.

 Комментарии запрещены

Ярослав
Ярослав
26-04-2011 12:47 (ссылка)
 
Я еще не родился в тот год, когда была трагедия, но я живу в то время, когда озвучиваются современные статистики. Не так уж давно Вы написали в своем блоге о передаче "Фрэнки-шоу" - весьма интересная передача. Ниже загрузил видео-запись прорисованную в стиле мистера Фримэна. Нынешние реалии на много хуже чернобыля, к сожаленью.

http://video.mail.ru/mail/j46000/_vblogs/106.html (прошу прощения - видео не получается загрузить. Стенограмма есть в моем блоге)

P.s. За год от пьянства в России умирает больше людей, чем за всю Афганскую войну. Пьянка - это гордость России, а Афган национальная трагедия.

Вечная память героям-жертвам чернобыля.

 Комментарии запрещены

НАШЕ НАСЛЕДИЕ
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
26-04-2011 12:48 (ссылка)
 
обычные люди тоже с трудом получают инвалидность.
аяяяй, не дай Бог им придётся платить в месяц 900 рублей, а потом ещё теперь раз в год индексировать (прибавлять) ещё 30 рублей. А ещё льготы какие-то .... - балласт
да и здоровые дети в том же положении - балласт, намеренное выморачивание, пополнение следующих Манежных
долдонят о пособии по родам, а кто подумал о подростках, для которых пособие должно увеличиваться - именно тот самый нежный возраст, когда нужно особенное родительское внимание и пригляд, было бы адекватное пособие, родители не вкалывали бы, а проводили время с детьми
кто хоть раз сказал об одиноких мамах (и отцах), которые тянут детей как могут? им пособие не нужно увеличить?
проще (и рациональнее) отобрать ребёнка?

 Комментарии запрещены

Оксана Бредихина
Оксана Бредихина
26-04-2011 13:16 (ссылка)
 
Грустно....
Спасибо, Шота, что вы поднимаете эти проблемы! Это так необходимо!

 Комментарии запрещены

Нина Шараева
Нина Шараева
26-04-2011 13:22 (ссылка)
 
Простите, Шота, трудно комментировать!!!!...... Обида берет верх.
Спасибо Вам, что помните! Мы тоже все это помним......

 Комментарии запрещены

mababushka@mail.ru
mababushka@mail.ru
26-04-2011 13:34 (ссылка)
 

 Комментарии запрещены

Алла Горбачева
Алла Горбачева
26-04-2011 13:35 (ссылка)
 
Спасибо ,что есть те,которые помнят эту катастрофу! Многие пострадали в ней. У меня есть две дочери,одна из них родилась в 1986году, у меня были проблемы со щитовидкой.И какие последствия будут на детях и что ждет на генном уровне их детей--неизвестно!! это вечная боль!! Огромная Вам благодарность!!

 Комментарии запрещены

Lera
Lera
26-04-2011 13:55 (ссылка)
 
Много произвола, много очковтирательства, много показухи... но кто-то на этой трагедии просто "греет руки", и это уже не секрет. Страшно то, что в любой трагедии есть период героизма и период забвения. Так было с ветеранами ВОВ, так было с "афганцами", так было и с "чернбыльцами". И если у нас такая короткая память, то человеками нам так и не стать.., так и останемся на весах "людь"- "нелюдь"

 Комментарии запрещены

марина антропова
марина антропова
26-04-2011 14:18 (ссылка)
 
Добрый день, Шота.
К сожалению, тогда не всё было известно про радиацию и её последствия. Замалчивали...

 Комментарии запрещены

ирина иванова
ирина иванова
26-04-2011 14:47 (ссылка)
 
Все верно, но что мы отдельно взятые можем сделать? Где наши законы? Почему у нас все шиворот навыворот?

 Комментарии запрещены

Людмила Лавренина- Пономарёва
Людмила Лавренина- Пономарёва
26-04-2011 15:05 (ссылка)
 
ЧТО ПРАВДА,ТО ПРАВДА ,А ОНА ВСЕГДА В ГЛАЗУ КОЛЕТ......КАК ПО ТЕЛЕКУ НАРКО "БАРОНОВ"-БАРАНОВ,ДЕПУТАТА ИЛИ ИЗ МИНИСТЕРСТВА ЧЕНОВНИКА(ГЛУМЯЩЕГО НАД НЕСОВЕРШЕННО ЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ)-ЭТО МОЖНО ,НА ВСЮ СТРАНУ И ПЛАНЕТУ ПОКАЗЫВАТЬ-будто-это проступок невинного "дитятки",А ДАТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ,ЧЕРНОБЫЛЬЦУ,АВГАЦУ(ВСЕМИ ЗАБЫТОВА)ИЛИ ПОСЛЕ ЧЕЧЬНИ-СТАВШИЕ ИНВАЛИДАМИ ......НА ЭТО ГЛАЗА И ДВЕРИ У НАС В РОССИИ- ЗАКРЫВАЮТ,В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ -ВЕТЕРАНЫ И УЧАСТНИКИ ВОЙН И ЛИКВИДАЦИЙ АВАРИЙ ,НА ГОС.ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖИЗНЕННО...ГРУСТНО И ПЕЧАЛЬНО ЗА ДЕРЖАВУ,....

 Комментарии запрещены

Василий Якимов
Василий Якимов
26-04-2011 15:09 (ссылка)
 
"Славьте поэты Эйнштейна и Нобеля!
Поставьте Марию Кюри в изголовье!
Черные лебеди летят над Чернобылем!
Черны лебеди, с белою кровью..."

 Комментарии запрещены

· 1 ·  2   3   Далее ›

Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть