Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
  Блог
  Инфо
  Друзья
  Мой Мир
  Фото
  Видео
  Подписаться на обновления

Поиск по блогу



16-03-2009 09:26 (ссылка)

Темнота и люди в сердце.

Темнота, стенка с пыльным ковром, душное одеяло и запах страха. Темнота, это такое место, где ты всегда находишься один, это особое пространство, где всё пропитано странной жизнью, которая может оживить и придать характер любому предмету, - ковру, шкафу, рубашке, висящей на спинке стула. Эти предметы, приобретая свойство живого, становятся непонятны, - они не хотят есть, не требуют ухода, и всё же что-то мотивирует их сосредоточить своё внимание на человеке. Они решают приблизиться, решают оказаться рядом. И той странной внутренней силы, которая пропитала их неодушевлённые тела, достаточно, чтобы привести их в движение.
И вот я лежу, наблюдаю, как мои глаза каменеют и уже не двигаются так легко, как обычно. Они фиксируются на темноте и её предметах, на пространстве, которое находится за пределами трёх измерений и делает капитальную стенку сталинского дома, добросовестно построенного после войны пленными немцами, чем-то вроде занавески в дверном проёме. И она колышится, движимая сквозняком иного мира.
Глаза уже чужие. Вслед за ними застывает тело. Это становится невыносимо, организм устаёт потеть страхом и я волевым усилием переворачиваюсь на другой бок, меняю положение одеяла, - где посуше и посвежее, - и некоторое время наслаждаюсь свободой. Но иное, - повсюду, и ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ СНАЧАЛА.
Вот так я лежал и боялся, а потом придумал приём.
Мне тогда было не помню, сколько, но в школу я ещё не ходил. А моя мама уже тогда работала в театре и приходила поздно, часов в одиннадцать, двенадцать. Приём заключался в том, что надо было дождаться её прихода и поместить тепло её присутствия внутрь тела. Я был уже не один и этого было достаточно, чтобы мир наполнился людьми, стал тёплым и твердоматериальным, чтобы вещи застыли уготованной им участью (вот за это они нас и не любят!), а сон перестал быть роковой ошибкой. Так я и засыпал.
Позднее, в момент таких приступов приходилось фантазировать девушек (и это было неудачное решение, - задница у страуса всё же остаётся уязвимой) или помещать в тело весь дом, вспоминать о том количестве пространств обитания, которое окружает меня со всех сторон. О том, что там живут, дышат, думают, двигаются, переживают, эмоционируют люди, большущее сообщество незнакомых друг другу людей, которые цементируют этот материальный мир наглухо и не дают ему ни единого шанса на собственное волеизъявление. Ну... мне тогда было удобно так думать. Это помогало уснуть...

Потом этот механизм дал о себе знать совершенно с неожиданной стороны.
Каждый раз, когда я знакомился с девушкой и у нас возникали близкие отношения, я так же помещал её в тело. Туда же, в район груди, в сердце. Это было естественно, об этом было написано в текстах, об этом пели песни, снимали фильмы... и, - вот засада! - никто не говорил о глубоких следствиях этого дела. Только христиане :), но о них - позже.
Для меня результатом такой деятельности были: ощущение постоянного присутствия в пространстве личных переживаний другого человека, соотнесение собственной деятельности с интересами и взглядами другого и возникновения поля общих смыслов.
Вся прелесть такой диффузии заключалась в забвении чувства персональной ответственности за осмысление персонального же существования, потерю фона экзистенциального одиночества и приобретения сладких, эйфорических моментов от осознавания гармонии свершившейся личной жизни. А коварство заключалось в том, что диффузия служила тем же целям, что и раньше - она помогала спокойно, беззаботно засыпать... и видеть сны, полные забот и событий.
Было и ещё одно следствие...
Вобщем, когда говорят "разрыв", имея в виду взаимоотношения между людьми, то это слово вполне отражает сущность происходящего: смыслы, лишившись одной из питающих структур, повисали безжизненными плетьми и уже не порождали ощущение необходимости выполнения тех или иных действий. Целые блоки реальности, которые давали опору и формировали картину быта рассыпались, как поставленные друг на друга кубики, лишившись связующего материала. Возникало чувство дезориентации и дисбаланса, словно у машины отвалилось одно колесо... а то и пара колёс с одной и той же стороны. Внутреннее пространство, образованное двумя (на самом-то деле, там их "куча") взаимообусловеленными субъектами (на самом-то деле - объектами) теряло половину образующей ткани и зияло пустотой (на самом-то деле, "куча" осталась). И, - та-дамм!!! - на сцену выходило экзистенциальное одиночество. :)
Тело в полном изумлении.
Наступает период тяжёлой ремиссии - организм адаптируется к стрессу, сознание ищет способы сбалансировать систему, личность, в режиме издательства перед сдачей номера, заполняет пробелы. Все при деле. Как-то я участвовал в такой постановке: офис, сроки продинамлены, материала нет, сдача проекта вчера, но, на самом деле, послезавтра, общее ощущение Жопы и Невозможности Это Выдержать, Надрыв и.... ну, я бы не сказал "победа", а... так, сдали, что было, ожидали Этого, но ничего не случилось. Ни Этого, ни Того... Так, рядовой сбой, надо бы увеличить сроки на неделю. И понимание: "Невыносимо", это когда тебя просят поносить железную болванку в 300 кг., а это...

И я собираюсь. Только я, и всё.
И тогда, в жгучем и душном облаке одиночества, начинаю думать о Боге, о тех, кто в него верит, кто пустил его в своё сердце, и становится немножко завидно. Но только совсем чуть-чуть. Наверное, потому, что я видел мало таких людей. Настоящих.
А потом в сердце проникает мир. Он делает это самостоятельно, без каких либо усилий с моей стороны и тогда я начинаю видеть красоту, а внутри (я вдруг его замечаю), кто-то продолжает свой танец. Лёгкий и беззаботный.
Остаётся только мысль о семье. Наверное, я её хочу.
И появляется девушка.

И, - ААААААА :) !!!! - ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ СНАЧАЛА...

И... как быть?


Метки: развитие, к слову


Комментарии

 
  Написать комментарий

Леди Чаттерли
16-03-2009 12:51 (ссылка)
 
Re: Темнота и люди в сердце.
Какое точное описание! А ведь всё так и есть... и всё начинается сначала...

Ответить (с цитатой)

Сережа
16-03-2009 22:02 (ссылка)
 
Re[2]: Темнота и люди в сердце.
Колесо, блин, сансары :).
Ну, ничего-о-о, есть у меня одна задумка... ;)
Ах, только бы мысль оказалась материальна! Ах, если бы я её правильно выстроил...

Ответить (с цитатой)

Pyatnistyj travoyadnyj
17-03-2009 09:32 (ссылка)
 
Re: Темнота и люди в сердце.
Не знаю :0)
Я чувствую, что это правильно: помещать людей в сердце.
Не уверена, что из-за опасности "забвения персонального существования" и усталости от тяжести разрыва, перестану это делать.
По-другому не получается пока, значит, так надо.

Спасибо за написанное.

Про ответственность за персональное существование - ссылка тут: http://blogs.mail.ru/bk/e-mail_me/6410623408B0EDCF.html

Ответить (с цитатой)

Сережа
17-03-2009 10:02 (ссылка)
 
Re[2]: Темнота и люди в сердце.
Что помещать людей в сердце может быть правильным, я тоже чувствую. Но, видимо, не всех или не так.
К тяжести разрыва привыкаешь, хуже всего, что пропадает чувство красоты. Вот, как бы этого не допустить, а? Причём, у женщин и мужчин всё по-разному. Ну, к примеру, семья, в которой нашли себя гармония и уют, растут и набираются мудрости дети для женщины может быть устойчивой и завершённой в себе ситуацией, наполненной глубоким смыслом. Ну, я не женщина, но часто встречаю таких.
Для мужчины этого всегда не достаточно. И, чтобы получить ту картину, которую мы имеем, мужик должен тотально дрыхнуть, да так, чтобы принимать сны за постановку вопроса высшими :). Или, кстати, позаимствовать желания у женщины (которые в этом вопросе в массе - сильнее, поскольку определённее) :).
Картина дядек в старости очень часто - печальная картина. С простатитами, озабоченностью, потухшим взглядом, диваном и телевизором. И это, - результат бичевания за невыполненную задачу. И тут, как ты понимаешь, вопрос не к высшим... :)

Ответить (с цитатой)

Pyatnistyj travoyadnyj
18-03-2009 02:35 (ссылка)
 
Re[3]: Темнота и люди в сердце.
Согласна: "у женщин и мужчин всё по-разному."
Женщина, в каком-то смысле реализуется через мужчину, через обслуживание его цели, и реализуется в семье. Мужчина представляет для женщины тот аспект мира, который он сам ищет вовне (читай, Творца). И со "спящим" мужчиной, который не устремлен, женщина счастлива не будет: ведь для ее реализации нужна его реализация.

То, что ты написал о человеке в сердце, полностью соответствует тому опыту, который у меня есть. А вот в части следствия: "Вся прелесть такой диффузии заключалась в забвении чувства персональной ответственности за осмысление персонального же существования" - нет этого: человека рядом чувствую как вызов.

Еще несколько следствий не показались мне верными и единственными, но пока ты думаешь, что должен контролировать больше, чем ты можешь, это неважно.

Ответить (с цитатой)

Сережа
20-03-2009 08:59 (ссылка)
 
Re[4]: Темнота и люди в сердце.
Я не думаю, что следствия, которые я описал, единственные. На данный момент и для меня они верные, в смысле, то, что есть. Можно ли иначе (в моём случае), я не знаю, не было опыта.
Что иначе возможно в принципе, - это наверняка. Даже в рамках стандартных, что называется, сюжетов.
А что ты подразумеваешь под контролем, когда пишешь "...больше, чем ты можешь..."?

Ответить (с цитатой)

Pyatnistyj travoyadnyj
22-03-2009 02:16 (ссылка)
 
Re[5]: Темнота и люди в сердце.
А я не готова это объяснять - долго, трудно, и, возможно, я не права.

Ответить (с цитатой)

Сережа
23-03-2009 23:54 (ссылка)
 
Re[6]: Темнота и люди в сердце.
Ну, ладно. :)

Ответить (с цитатой)

catfrei
17-03-2009 18:16 (ссылка)
 
Re: Темнота и люди в сердце.
Ну и зачем тебе что-то менять, а?
Вот у меня все наоборот: я всегда отдельно, только и исключительно сама по себе. Расстаюсь я, безусловно, гораздо легче, ничего не рушится, даже, наоборот, облегчение какое-то возникает. Зато и не могу ни с кем превратиться в "мы", есть только "я" и все.

Ответить (с цитатой)

Сережа
17-03-2009 23:59 (ссылка)
 
Re[2]: Темнота и люди в сердце.
Это другая крайность, но фокус-то в том, что ни то ни другое не подразумевает гармонии.
Ведь если мужик спит, - он умирает. Мудрая женщина с таким жить не будет, свалит ещё до похорон. А не мудрая останется, и разделит его участь. Ну, или мужик начнёт просыпаться, но тут-то всё и начнётся. Точнее, - закончится, как опыт показывает. Что, спрашивается, в этом хорошего?
Перемены необходимы просто!

Как ты, кстати?

Ответить (с цитатой)

catfrei
18-03-2009 14:21 (ссылка)
 
Re[3]: Темнота и люди в сердце.
А ты много неспящих-то знаешь?
А со спящими скучно, это да.
Но тут уж ничего не поделаешь, остается только саморазвитием заниматься, надеясь, что хоть так можно чуть-чуть изменить мир. :)

У нас все в общем-то нормально, только вот у дочки опять дерматит, после трех лет вроде прошел, а сейчас снова началось, и не пойму, с чего.
А по большому счету все без изменений, вот только начальство пугает кризисом и возможным снижением зарплат. :(

Ответить (с цитатой)

Сережа
20-03-2009 09:24 (ссылка)
 
Re[4]: Темнота и люди в сердце.
Далась начальству эта зарплата!...

Всё-тки надо к тебе заглянуть :)!
Я, со своим домоседством, никак это сделать что-то не могу. Но, вот, взбодрюсь, и...
А то ты в гости-то заглядывай! :)

Ответить (с цитатой)

catfrei
20-03-2009 14:20 (ссылка)
 
Re[5]: Темнота и люди в сердце.

Уж лучше вы к нам. А то мне ж надо договариваться, чтобы ребенка с кем-то оставить.
Скоро потеплеет, и мы все станем легче на подъем, тогда и встретимся.

Ответить (с цитатой)

Сережа
23-03-2009 23:11 (ссылка)
 
Re[6]: Темнота и люди в сердце.
И то верно :).

Ответить (с цитатой)

for_cheerful
18-03-2009 08:39 (ссылка)
 
Re: Темнота и люди в сердце.
Как быть говоришь… Не знаю тут у всех все по-разному не только у мужчин и женщин, но и внутри группы :). Можно ж с другой стороны посмотреть чем тебе девушка или семья мешает? Если уж говорить про реализацию – то вместе теплее, приятнее, временами сложнее, временами проще, но однозначно интереснее, быстрее, объемнее и глубже… – особенно при творческом подходе к жизни. Семья ведь – творческий союз, а не бегство от одиночества, расширим масштаб – это не только “чадородие”, это прежде всего совместное развитие (не надо про идеал, два человека все равно влияют друг на друга хотят они того или нет). Китайцы кстати, считают что женщина как и мужчина в одиночку развиваются до определенного предела, перейти который в состоянии единицы, а вот вместе во-первых, пределы расширяются, во-вторых, ускоряется процесс. Эх, не обсуждаю я темы просветления и развития, обычно разговор не поддерживаю, типа "don't touch planet", ну да ладно: можно конечно задаться вопросом зачем это все – пределы, совместное развитие, гармония – ну тут объяснить сложно – надо пообщаться с теми у кого пределы расширены :) (не кособоко – здесь переразвито, здесь недоразвито, а симметрично) – тогда вопросы и сомнения просто отпадают сами собой! Может это и есть просветление :) – по крайней мере мне такая картинка ближе нежели одиноко сидящий на склоне горы монах, каких бы высот в практиках он ни достиг. Что еще удивило – рассказы про личную ответственность которая якобы притупляется с появлением девушки – девушка не просто появляется и исчезает – это же мммм обоюдный выбор!!! Проснуться можно в одиночестве, а можно разбудить рядом спящего. Не мне тут советы давать :), но семью как и детей тоже надо растить :), и расти вместе с ней, радуясь успехам и не зависая над неудачами, помогая и поддерживая, но это все при условии что есть желание ее растить. И это прекрасно когда в сердце есть девушка, и "куча народу", сердце - оно большое, там еще есть место и для семьи ;-).

Ответить (с цитатой)

Сережа
20-03-2009 09:22 (ссылка)
 
Re[2]: Темнота и люди в сердце.
Эх... в теории оно так.
Я, собственно, на такое видение вещей и опираюсь, когда об этом думаю. А на практике, видимо, допускаю ряд ошибок или компромиссов, или ещё как-нибудь, но складывается всё не так, как "по идее". Может, совместное развитие предполагает какой-то предел, после чего требуется менять конфигурацию, что называется, - "отношения изжили себя", часто такое слышал, может, ещё как.
Китайцы молодцы, они почему-то предполагают, что всякая женщина заинтересована в развитии. Как, вероятно, и всякий мужчина. Вероятно, это даже так, но... не так, как в китайских книжках. Путь Дао остался где-то в Китае, и не в нашем веке, к тому же. Приходится искать и ошибаться. Компромиссов тандем, который ты описала, к сожалению, не предполагает: запрос, как на полёт в космос, ошибок быть не должно. У меня, по крайней мере, всё как в аркаде на мобильнике: не прошёл ловушку, - начинай уровень с начала. Обстоятельства вдруг так складываются :). Внутренние, а частности.

А про "кучу"... ты понимаешь, хорошо, когда люди там живут своей жизнью. Когда они становятся тобой, а это возможное событие, - сердце-то твоё, - это очень неправильно. Увлечёшься и разделишь их участь. Как в массаже, если нет третьей позиции. Ты много видела людей, ладно, не Просветлённых, хотя бы на 5-м ЛУ?

Спрошу по другому: как сочетать семью и третью позицию? Мне говорили, что женщина следует за мужчиной... хм... я что-то не так делаю, поскольку мои женщины гонят отсебятину по полной :).
Ну, как обычно: адаптировался, игнорируя законы мирового духа. А незнание не освобождает...

Ответить (с цитатой)

for_cheerful
20-03-2009 13:22 (ссылка)
 
Re[3]: Темнота и люди в сердце.
Отсебятину :) это нормально. Женщина по природе эмоциональна :), а это значит – первым делом реакция, уж ты-то точно должен знать. Мы в принципе отличаемся тем, что не умеем держать паузу – каждая в своей области :). Много ты видел спокойных разумных женщин, которые в состоянии вспомнить куда они следуют :), и следовать, не показывая себя и не доказывая кто в доме хозяин? Женщина отходчивее и гибче, если она ощущает себя женщиной (!) и если у мужчины хватает терпения дождаться момента осмысления :). Да, и кстати, если посмотреть куда идут мужчины :), если они идут, и помнят ли они, что за ними кто-то следует безмолвной :))) тенью. Кстати, я тут параллель провела - если взять современную литературу или кино – если в сюжете есть красивая нежная женщина, и понимающий мудрый мужчина, то все заканчивается тем что главный герой в несокрушимом отчаянии склоняется над ее трупом (хороший индеец – мертвый индеец)... Странно однако :)

Без права на ошибку говоришь, почему без права, ошибаются если не все то многие, но вот ведь какая штука – до каких пор ошибка это ошибка, а не привычка, и потом если уж ты про карму, то ошибки ждут исправления, иначе повторение уроков :)? Это же не математика, за несколько итераций ты приблизишься-таки к своему идеалу, так что ли :)? А существует ли идеал, и нужен ли он?
Я не писала, заметь, что все женщины и мужчины хотят развиваться! Я писала свой ответ на твое “проснуться”. Вот скажем как бы ты хотел в этом тандеме – ты спишь, а женщина проснулась :) (допустим такую фантастическую ситуацию), посмотрела на тебя грустно собрала вещи и ушла… или все-таки “Сережка, вставай! Смотри как интересно!”? Опять же не претендую на правильность, просто описываю свой взгляд.
Интересный у тебя, кстати подход – откуда ты знаешь, чего хочет женщина, и даже если она думает что хочет этого сегодня, это совсем не значит, что завтра она будет хотеть того же самого. Да, вот такие мы забавные зверьки :). Я же написала временами сложно… ;), но бывают ведь проблески :). Идеальных женщин не бывает, как и идеальных мужчин, просто каждый ищет то, что ему ближе. Ты к примеру думаешь о том что личная жизнь "должна свершиться", я - о том как она свершится, что я могу сделать чтобы близкому человеку было хорошо, и могу ли, мда :), тут тоже главное не увлечься.
Ну а если все же про разрыв, то ммм возникает вопрос: сильно отличаются вновь начатые отношения от предыдущих, как по твоему? И от кого это зависит? :)


Ответить (с цитатой)

Pyatnistyj travoyadnyj
23-03-2009 02:36 (ссылка)
 
Re[4]: Темнота и люди в сердце.
Вам спасибо за комментарии. Почерпнула :0)

Аквариум - Девушки танцуют одни 05:25 


Ответить (с цитатой)

for_cheerful
23-03-2009 12:04 (ссылка)
 
Re[5]: Темнота и люди в сердце.
"Всякий читающий эти слова — их автор" :)

Ответить (с цитатой)

Сережа
23-03-2009 11:46 (ссылка)
 
Re[4]: Темнота и люди в сердце.
Про кино и мертвых героинь, - хорошо. Всё-тки люди творческие чувствуют неоспоримую правду кастанедовского подхода, где женщина-нагваль неизбежно покидает этот мир, увлекаемая магическим путешествием учительской группы, а мужчина-нагваль обречён на страдания, кои порождают несгибаемую мотивацию к практике, чтобы потом встретить ЕЁ в ином. Ведь что может быть красивее, чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз...
Или это Кастанеда подсмотрел у киношников?
Я думаю, не будет "Серёжка, вставай...", для этого нужна роковая причина, ведь акт, как показывает практика, трагически неэффективный. Бывает, что сны, это не просто сны, а символ и способ существования. И тут либо достаточно намёка, - и тогда это не способ, а, что называется "задумался", - либо попытка изменить Буратину.
Вновь начатые отношения повторят историю предыдущих, если не поменять программу. Сценарий. Судьбу. Карму. Нарушить причинно-следственную связь. Сейчас, вот, работаю над этим. Как, впрочем, и раньше...
Хм, процесс творческий и непростой.

Ответить (с цитатой)

for_cheerful
23-03-2009 12:13 (ссылка)
 
Re[5]: Темнота и люди в сердце.
Да, бывает и так :) - но как писал КК (дальше вольный пересказ) безупречный воин, должен действовать не ради выгоды но ради духа, не ожидая награды и не веря, и не важно что делать - важно знать зачем ты это делаешь и действовать без сомнений и сожалений. Хотя может, я не так поняла :).
Эх, я не воин :)!

Ответить (с цитатой)

Сережа
24-03-2009 09:57 (ссылка)
 
Re[6]: Темнота и люди в сердце.
А ведь верно! :)))

Ответить (с цитатой)

hope
21-07-2009 19:31 (ссылка)
 
Re[3]: Темнота и люди в сердце.
Страшновато выбрать равную.Особенно если принимаешь всего то тело в тело( пусть и сердце).Написанное Вами близко( насколько мужское может быть близко почти женщине)))))). Но если она еще и легко читает мысли, то и дискомфортно- голому лазить всегда перед ней в думах своих....реагируя не по своему иногда хотению.А путь прост.Рядом и в одном направлении, а не навстречу друг другу ,Поскольку коротка и печальна такая дорога до столкновения( или принятия в сердце)......

Ответить (с цитатой)

Сережа
21-07-2009 23:25 (ссылка)
 
Re[4]: Темнота и люди в сердце.
Рядом и в одном направлении, кто ж спорит :).

Ответить (с цитатой)

hope
21-07-2009 23:35 (ссылка)
 
Re[5]: Темнота и люди в сердце.
Да никто....Но если слияние ))))), то не сильно удобно в 4 руки и ноги топать да еще и с кем то в сердце Не пробовали СРАЗУ видеть солнце за лицом любимой.Одновременно?????????

Ответить (с цитатой)

Re[6]: Темнота и люди в сердце.   -   Сережа 23-07-2009 13:31
Re[7]: Темнота и люди в сердце.   -   hope 23-07-2009 13:52
Re[8]: Темнота и люди в сердце.   -   Сережа 24-07-2009 17:15
Re[9]: Темнота и люди в сердце.   -   hope 24-07-2009 22:06

  Написать комментарий
Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть