Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
  Блог
  Инфо
  Друзья
  Мой Мир
  Фото
  Видео
  Подписаться на обновления

Поиск по блогу



26-02-2010 20:56 (ссылка)

Кое-что о «жирных» нулевых

Тема итогов десятилетия слишком обширна, чтобы раскрыть ее в одном посте. Поэтому в этом месседже не будет сколько-нибудь исчерпывающей картины, при его чтении призываю прислушиваться не столько к логике, сколько к ощущениям... форма получались именно такая, «импрессионистическая». Может, близкая весна тому причиной, а возможно ситуация, когда «слов нет – одни эмоции». Ну что же, поделюсь эмоциями, это же не возбраняется.

Произнесите название предыдущего десятилетия: «жирные нулевые». Еще раз: «жи-И-ирные ну-У-улевые»... Время, когда в страну пришел нежданный-негаданный триллион долларов из-за взлетевших цен на нефть, причем это лишь дополнительные деньги, обусловленные нефтяными сверхприбылями, а еще был газ, лес, металлы и т.д.а сумма не полная, а лишь дополнительная... этакий бонус, который, как принято считать, определил эпоху «благоденствия» между кризисами. Почему появились кавычки? Да потому, например, что все эти «жирные» годы пенсия была ниже прожиточного минимума, а цены на «роскошь» – к этой категории все еще относилась не только товары из Третьяковского проезда, но и недвижимость, авто, транспорт, одежда, одежда и т.д. – были «на островке стабильности» в 3+ раз выше, чем в загнивающей Европе, не говоря уже о Штатах, которые все это время ждал «неминуемый крах», и других странах BRIC. Где же «жирность» десятилетия!?

Увидеть «жирность» непросто, но можно. Например, «итоги» можно оценить, познакомившись с масштабом президентских резиденций [>>]. Больше всего в материале мне понравилась цифра «1»: у Президента США – ОДНА резиденция (двухэтажная), в екатеринбургском дворце Президент РФ останавливался ОДИН раз... что не мешает строить четырнадцатую резиденцию (на Тихом океане), и никак – ну никак! – не связано с тем, например, что ветеранов не могут обеспечить жильем за государев счет. «Итоги» освоению бюджетных средств можно увидеть и здесь [>>].

Разумеется, это не единственные резиденции на Руси, есть свои у Премьер-министра, новые строят в Пятигорске, под свежеиспеченого Полпреда... Разумеется, Ичкерия – не единственное место, где водятся суперкары, таковых гораздо больше в Мск и СПб, а еще больше – у резиденций «приближенных к власти» в «Лондонграде», около «женевского филиала» МГУ (кто не помнит про него, может почитать тут) . И – это всего лишь некоторые примеры, указывающие на выборочное распределение «жирности» ушедшего десятилетия (понятно же, что в суперкары вложены не последние копейки). А вот другое обозначение – нулевые – применительно к этому времени можно использовать без кавычек.

Понять, насколько нулевым оказалось десятилетие для развития страны, можно вспомнив про продукцию ВАЗа [>>] или, предположим, про «реалистичность» результатов ЕГЭ («через-чюр» выразительный материал об этом тут). Но эти примеры – лишь следствие общего свойства всех структур в «этой стране». Традиционные стимулы развития отсутствуют в принципе, работать над повышением энергоэффективности производства, его производительности, оптимизации ресурсоемкости, внедрения хай-тех-элементов и прочих технических моментов бессмысленно – основные затраты в себестоимости продукции не в производственном секторе, а в коррупционной составляющей. Всякими инженерными ухищрениями можно уменьшить себестоимость на 1-2%, что на грани точности измерений, но на взятки уходит 50-80% себестоимости [>>]. Да и сам факт присутствия компании и ее продукта на рынке зависит вовсе не от уровня управления компанией и не от эффективности производства, не от брэндинга, рекламы, PR и прочих «буржуйских штучек», а от возможностей «договориться» с таможней, налоговой, СЭС и прочими «государевыми структурами», выбить налоговые льготы, выпросить отсутствие наездов, получить федеральные деньги и федеральные же заказы (причем именно получить, а не выиграть в тендерах). При таком подходе «сегодня» никто в бизнесе не будет вкладываться «в завтра»: какие могут быть «долгоиграющие» проекты и инновации, когда самое важное для бизнеса – расклад на чиновничьем поле – в любой момент может измениться произвольным образом, причем настолько произвольным, что бизнес может «внезапно» рухнуть (примеры «Юкоса», «Алтына», «Арбат-престижа», «Евросети», «черкизона» и других структур слишком свежи и достаточно выразительны... а ранее были еще «Аэрофлот» и «Гута-банк», НТВ с ТВ-6 и т.д.).

Зачем совершенствовать банковские продукты, если можно законом «защитить» россиян от мировых банков и получать доходы, сравнимые разве что с наркобизнесом? Какова тогда ценность маркетологов-аналитиков? Нулевая! К чему ВАЗу инженеры-технологи-дизайнеры? Какова их ценность для «бизнеса» завода, который существует только за счет «заградительных пошлин» да многомиллиардных «вливаний» из казны? Нулевая! И список можно продолжать. При такой реальности для российского бизнеса оказывается неактуальным качество сотрудников (профессионализм, креативность, лояльность и т.д.). Сколь угодно гениальный верстальщик или инженер, экономист или дизайнер, рекламист или управленец, маркетолог или токарь, аналитик или HR... и даже целая команда специалистов никак не может стать конкурентным преимуществом для любой российской компании или некоммерческой структуры. Соответственно, к профессионалам отношение примерно такое же, как к энергосберегающим лампочкам – их параметры вызывают в лучшем случае любопытство, но сколько-нибудь серьезно тратиться на их приобретение, создавать условия для наиболее полного развития/раскрытия их потенциала никто не будет. Именно об этом – хотя и не сколько сумбурно – пишет гениальный Быков [>>] и другие авторы (все о том же, но вокруг да около, например, тут). При таком подходе к профессионализму на рынке труда со стороны «покупателей» точно такой же происходит и со стороны «продавцов». Отсюда и востребованность обучения, все «через-чюр» – в самом широком смысле – именно отсюда...

Как видно, название нулевые весьма точно подходит к периоду, за который некоторые элементы системы оказались «с нулевым прогрессом», а некоторые так и «помноженные на ноль».


Метки: Экономика, тренд, безвременье, итоги


Комментарии

 

.
26-02-2010 21:24 (ссылка)
 
Кое-что о "понулям"

Опс-с-с.. А куда делась ветка про Road to Hell?
Демократичная цензура в действии?
А как же свобода испражнений и 1 и 10 поправки к Конституции?

 Комментарии запрещены

Ольга Ситникова
26-02-2010 22:01 (ссылка)
 
Re: Кое-что о "понулям"
Игорь Юрьевич, Вы снова за свое!

 Комментарии запрещены

Alexander Malyarewsky
27-02-2010 12:18 (ссылка)
 
...
+ "Аццкая ветка" получилась случайно - думал, что это ordign (ну, как в "Одноклассниках"), а эти посты оказались "скрещены" с блогом... удивился такому подходу и удалил их нафиг.
+ Про "свободу испражнений" ты бы у доктора спросил, я не спец... ну, попробуй пить ложку оливкового масла по утрам (http://www.xxl-online.ru/content/о-лей-о-лей-о-лей-о-лей).

 Комментарии запрещены

.
27-02-2010 13:55 (ссылка)
 
Re: ...
"Блестящие" хороши!
Правда, осветили их как-то ... пятнисто.

 Комментарии запрещены

.
03-03-2010 00:12 (ссылка)
 
Re: ...
ты бы у доктора спросил, я не спец...

А в чём -- спец?


 Комментарии запрещены

Таня
27-02-2010 15:51 (ссылка)
 
Re: Кое-что о "понулям"
Лизоньки на Вас нет, Игорь Юрьевич, с ее подарками.

 Комментарии запрещены

Эля Кросс
26-02-2010 21:46 (ссылка)
 
Любим мы Вас, Александр Сергеевич!
Спасибо!

 Комментарии запрещены

Mila
26-02-2010 21:53 (ссылка)
 
Да, любовь с первого слова!
Остается засыпать ворохами виртуальных поцелуев.
Просто прелесть!

 Комментарии запрещены

.
27-02-2010 09:23 (ссылка)
 
Христосы закончились?
Да, конечно, Дмитрий Львович Зильбельтруд лучше всех знает, за что унижают русский народ.
Интересно, у него есть такая специальная табличка, в которую сведена рентабельность каждого народа?
Вот бы посмотреть.

 Комментарии запрещены

Alexander Malyarewsky
27-02-2010 12:30 (ссылка)
 
Чего!? 8-( )
Лукич, мне приятно, что ты фонтанируешь мыслями, но направляй фонтан в нужное русло. Здесь нет НИЧЕГО ни про христосов, ни про Зильбельтруда (кто это, кстати?), ни про специальные таблички, ни про народы. Заметил?

 Комментарии запрещены

.
27-02-2010 13:43 (ссылка)
 
Зачем прикидываешься?
Ты да, ты не упоминал слова "народ" и пр. Ты давал ссылки, где авторы "Именно об этом – хотя и не сколько сумбурно" пишут.

1. Дмитрий Львович Зильбельтруд у тебя фигурирует как "гениальный Быков" (кстати, кто это?)
2. Ссылка, которая вставлена после слов "гениальный Быков" ведет к тексту, в заголовке которого автор вопрошает "За что унижают русский народ?" и сам же отвечает: "За нерентабельность".

Из чего я делаю вывод, что этот человек является экспертом по народам и их рентабельности.

 Комментарии запрещены

Alexander Malyarewsky
27-02-2010 14:55 (ссылка)
 
Лукич, не флейми!
Если бы ты троллил, я бы простил, но ты ж флеймишь... поэтому: %subj%

 Комментарии запрещены

Almaz
27-02-2010 12:45 (ссылка)
 
......"Зачем совершенствовать банковские продукты, если можно

Дорогой (и всеми любимый )Александр Сергеевич, позвольте с Вами не согласиться. Согласно данным статистики сверхприбыльными являются, в порядке убывания: наркобизнес, бизнес на торговле оружием, кража и реализация автомобилей, предметов искусства. Обращаю Ваше внимание на то, что в этом списке отсутствует бизнес банковский. И это обусловлено тем, что этот бизнес высоко рискованный в силу криминализации экономики.
Важнейшей функцией государства в рыночной экономике является контроль за деятельностью банков по обеспечению своевременности расчетов и защите средств участников платежного оборота, быстрое и справедливое исполнение судебных решений.
Отсутствие такового контроля, порожденный правовым хаосом позволяющим трактовать законы по принципу «закон , что дышло, куда повернёшь, туда и вышло», а также тяжелое финансовое положение предприятий- реальный сектор экономики вынужден держать в неучтенных наличных деньгах значительную часть своих оборотных средств, что и привело к существенному распространению теневой экономики.
Во все времена и во всех странах , во время экономических кризисов экономическая преступность возрастает, что объясняется стремлением сохранить бизнес в тяжелой ситуации. Я даже представить не могу, какой фактор должен был изменить данную тенденцию ,по отношению к России. Разве только потому, что к власти пришли молодые и «креативные» полковники?

 Комментарии запрещены

Alexander Malyarewsky
27-02-2010 15:04 (ссылка)
 
О сверхприбылях и не только.
+ В вашем списке перечислены самые прибыльные НЕЛЕГАЛЬНЫЕ бизнесы, причем вы упустили торговлю "живым товаром" и человеческими органами.
+ Сверхприбыли можно получать и в легальном бизнесе. Что понимать "сверх" - вопрос теоретический, но, например, продавая не то, что покупаешь, норму прибыли можно довести до фантастических процентов (примеры: попкорн, сладкая вата, кукурузные палочки и т.д.). Бывший взлет нефтяных цен в 2-4 раза за несколько лет позволил получить сверх ожидаемой прибыли еще 10+ таких же сумм, что я трактую как сверхприбыль... хотя не настаиваю на точности этой формулировки - я же не экономист.
+ М... а где вы усмотрели призывы к анархии вообще и в банковском секторе в частности? Похоже, вы нахватались вируса лукьяненкизма и начинаете приписывать мне что-то "дополнительное", в этом посте отсутствующее. Завязывайте с этим, а то на Вас поставлю Касперского... .-)

 Комментарии запрещены

Almaz
27-02-2010 16:47 (ссылка)
 
Re: О сверхприбылях и не только.
... а где вы усмотрели призывы к анархии вообще и в банковском секторе


Побойтесь бога,Александр Сергеевич. Где Вы увидели обвинения в лояльности к анархизму. Похоже и Вас Лукич не обошел;-)). Я лишь прокомментировала общепризнанную оценку экономической ситуации в кризисный период любой страны, подчеркнув, что наша страна ничем не лучше. Эти процессы общеизвестны и изучались экономистами и политологами не одну сотню лет. Более того, можно даже «предсказать» ,что будет происходить со страной следующие два десятилетия. К сожалению, все страны идут одним путем. Есть, конечно национальные особенности развития, но назвать их стратегическими вряд ли можно.
Ну ,а на счет Касперского Вам решать . Удачи!

 Комментарии запрещены

Таня
27-02-2010 15:49 (ссылка)
 
Александр Сергеевич, позвольте не согласиться:
здесь мы имеем дело не с "вирусом лукьяненкизма", а с обычным синдромом крыловской моськи.

Господа, пост замечательный!
И в комментариях не нуждается!
Аплодисменты АВТОРУ!

 Комментарии запрещены

Alexander Malyarewsky
27-02-2010 16:26 (ссылка)
 
Алмаз не обижать! Лукича - тоже...
%subj%

 Комментарии запрещены

Таня
27-02-2010 15:53 (ссылка)
 
И новый образ АВТОРА тоже завораживает!

 Комментарии запрещены

.
27-02-2010 16:27 (ссылка)
 
Re:

На этом фото АВТОР совершенно восхитителен!
Джон Траволта просто нервно курит в сторонке.

 Комментарии запрещены

Almaz
27-02-2010 16:42 (ссылка)
 
И новый образ АВТОРА тоже завораживает

Кстати говоря,Танечка это фото сделано руками автора блога. Так ,что все претензии к нему!!!

 Комментарии запрещены

Ольга Ситникова
28-02-2010 23:23 (ссылка)
 
Re: И новый образ АВТОРА тоже завораживает
А разве кто-то предъявляет претензии?
Красивый образ! Александр Сергеевич очень эффектно выглядит!

 Комментарии запрещены

.
01-03-2010 23:45 (ссылка)
 
Re[2]: И новый образ АВТОРА тоже завораживает
От Александра Сергеевича всё равно ответа не дождешься, ибо -- кремень.
Но, по Вашим впечатлениям, мочку левого уха проколоть и такое как у Александра Сергеевича кольцо вставить -- сильно больно???

 Комментарии запрещены

Re[3]: И новый образ АВТОРА тоже завораживает   -   Ольга Ситникова 03-03-2010 16:09
Комментарий скрыт  Комментарий скрыт
Alexander Malyarewsky
28-02-2010 18:16 (ссылка)
 
Видимо, мы живем в разных страна...
В этой стране - где сейчас я нахожусь - слово "оскомина" пишется через "о", сколько-нибудь внятная публичная политика отсутствует много лет, телевидение - не место для дебатов, а парламент - не место для дискуссий... про последнее, впрочем, скоро напишу.

 Комментарии запрещены

Ольга Ситникова
28-02-2010 23:20 (ссылка)
 
Re: Видимо, мы живем в разных страна...
В этой стране - где сейчас я нахожусь - слово "оскомина" пишется через "о", сколько-нибудь внятная публичная политика отсутствует много лет, телевидение - не место для дебатов, а парламент - не место для дискуссий... про последнее, впрочем, скоро напишу.

Так ведь Танечка о том и говорит! Комментаторы вязнут в частностях, которые не носят принципиального характера в контексте поста.

 Комментарии запрещены

К первоисточникам прильнуть!!!   -   . 01-03-2010 23:38
Re: К первоисточникам прильнуть!!!   -   Ольга Ситникова 03-03-2010 16:11
Глеб Раздольнов
07-03-2010 14:21 (ссылка)
 
Я никогда не верил в миражи...

...А нас, хотя расстрелы не косили,
Все жили мы, поднять не смея глаз,
мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас...

 Комментарии запрещены


Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть