Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  

увеличить
  Блог
  Инфо
  Друзья
  Мой Мир
  Фото
  Видео
  Награда "Лидер блогов"
  Подписаться на обновления

Поиск по блогу



24-10-2009 23:23 (ссылка)

БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ.Абсолютно негламурный пост.

Актуальная сейчас тема – что делать с плохими дорогами в России. Да, в  этой отрасли
процветает коррупция, воровство, нецелевое использование бюджетных средств.
Да, себестоимость строительства дорог в России выше, чем в развитых странах.
Да, никому из автомобилистов не хочется платить большие налоги, и по этому поводу
регулярно проводятся акции протеста, как, например, сегодня в Москве.
 

НО! идем по стрелке: Надо отдавать отчет в том, что на строительство дорог в нашей стране выделяется
в РАЗЫ меньше средств, чем требуется.
 

 Новых магистралей строится экстремально мало, а это в свою очередь будет влиять на
развитие (точнее, на его отсутствие) регионов. А еще – на стоимость товаров (затраты на
транспорт в цене товаров – непомерно высокие), зарплаты и, соответственно, уровень
 жизни (чтобы уменьшить стоимость товаров или услуг, сокращаются зарплаты, так как
 затраты на доставку пока сократить невозможно).
Коррупция в автостроительной отрасли – примерно такая же, как везде. Просто плачевное состояние дорог видят все. Воровство и
нецелевое использование средств строителями зависит не только от их финансовых амбиций,
 но и от того, что автодорожники вынуждены платить «откаты» всем подряд.
 В этом бизнесе нет волшебных сверх-прибылей, это невозможно просто потому, что средств
 выделяется
слишком мало, и надо ужом вертеться, чтобы урвать хоть какой-нибудь денежный кусок.Далее по цепочке - как можно урвать? - снижая качество, нарушая сроки, используя дешевые материалы, а также дешевую рабочую силу (т.е. труд непрофессионалов).
«НО!» № 2: высокая себестоимость дорог в России, кстати, зависит не только от
разгильдяйства, неумения строить и высокого уровня коррупции.
 Не надо забывать, что сезон строительства в нашей стране – примерно 5 месяцев,
всё остальное время отрасль буквально простаивает. Деньги из федерального и региональных бюджетов часто получают во второй половине года - из-за бюрократических проволочек. А уж сравнение по стоимости с европейскими трассами - вообще нонсенс (долго объяснять почему, но если вкратце - у нас в отчетных документах фигурируют обычно все затраты, а у западников - стоимость собственно стротельства - без расселения, выкупа территорий, оплаты перенесенных коммуникаций и т.п. То есть сравнивать надо аналогичные вещи, про это почему-то многие забывают).
Чтобы ввести в эксплуатацию платные (альтернативные) дороги, нужно не только их
 построить, но и выкупить землю (а цена квадратного метра, к примеру,  в Подмосковье,
 сами понимаете, неадекватная). Если на пути строительства будут какие-нибудь
коммуникации (а они непременно будут, например, водопровод), то Водоканал выставит
за перенос простой трубы такой счет, что он превысит затраты на собственно строительство.
И еще много разных «НО» ( не буду растекаться, но их, правда, очень-очень много).
Что же касается потенциального увеличения налогов на транспорт, то здесь всё может
разрешиться гораздо проще, чем сейчас представляется. И это «НО» № 3.
Почему-то все, в основном, обсуждают налоги, касающиеся владельцев автомашин
(т.е. по сути физических лиц). Однако дороги изнашиваются не из-за дорогих «Мерседесов»
или «Ауди», а из-за грузовиков (а это коммерческие автомобили). То есть по сути не важно,
 какой у вас автомобиль – BMW или малолитражка – трассы "раздалбливаются" из-за  КАМАЗов, а не частных автомобилей. И платить эти самые пресловутые транспортные налоги  должны в
первую очередь предприятия, которые сотнями тонн гоняют грузы по российским дорогам,
как федеральным, так и местным.
Считается, что в Германии – лучшие автобаны в Европе. А знаете ли вы, что там нет
платных дорог? Что больше всего денег в казну государства платят те, кто чаще всего
 пользуется этими прекрасными трассами? Что на каждом грузовике есть GPS-счетчик:
проехал, к примеру, 10 тысяч километров – плати в казну отчисления за пользование
автобаном. (С частных лиц решено такую мзду пока не брать).  Отдельная, конечно, песня - привлечение иностранных инвестиций на строительство.  Всё привлекают-привлекают, разговоров много, инвесторы не торопятся, опыта у наших в этом деле нет, как и гарантий вперед на несколько десятилетий. Ну то есть тут из разряда "кто не рискует, тот не пьёт шапманское". Ну рискнут они в ближайшее время, но это мизер по сравнению с масштабами "бедствия".          
 И последнее - про собственно масштабы. В нашей стране сейчас чуть больше миллиона километров автодорог 
(разного значения – федеральных, региональных, муниципальных, местных). А нужно – в 2 раза больше. То есть в ближайшие 15-20 лет желательно построить почти миллион километров (900 000 км).
Знаете, сколько запланировано построить в период с 2010 по 2015 год?     Шестьдесят три
 тысячи километров новых дорог. Не 900 тысяч, а 63. Нормально? Это просто смешно.


Метки: коррупция


Комментарии

 

volchanin
24-10-2009 23:38 (ссылка)
 
Знаю одного руководителя дорожно-строительной организации, который умудрился делать деньги из воды: списывались огромные деньги за доставку автоцистернами воды за десятки километров - якобы для уплотнения дорожной насыпи (!!!!!).Вот у человека фантазия!!! Ничего, откупился и продолжает "уплотнять"-))

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
24-10-2009 23:47 (ссылка)
 
Re:
а что ему делать, бедолаге, если с него требуют откаты? Милиция, налоговая, муниципальные власти, федералы, заказчики и еще немерено клиентов у кормушки?
Либо мухлевать (как в описанном Вами случае), либо воровать ( и ждать уголовного дела - спать спокойно не получится), либо работать себе в убыток. Что нонсенс.

 Комментарии запрещены

volchanin
24-10-2009 23:50 (ссылка)
 
Re[2]:
наверное, пресловутое "Воруют" - у нас навсегда....

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
24-10-2009 23:55 (ссылка)
 
Re[3]:
Воруют, повторяю, во всех отраслях.
А на дороги надо выделять гораздо больше средств. Например дали триллион рублей, 20% как водится своровали, но 800 миллионов-то пошли на развитие НАШЕЙ экономики, а не в американские облигации.
Тут всё сложнее, чем кажется, к сожалению.

 Комментарии запрещены

Re[4]:   -   volchanin 25-10-2009 00:11
Re[5]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 00:15
Re[6]:   -   volchanin 25-10-2009 00:21
Re[4]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 00:31
Slava Bendrikov
25-10-2009 01:37 (ссылка)
 
Re[2]:
"бедолаге"?..

 Комментарии запрещены

Re[3]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 01:39

  Пользователь удален
24-10-2009 23:45 (ссылка)
 
...сама мысль увеличивать налоги абсурдна,пока не реализована эффективность использования существующих...

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
24-10-2009 23:50 (ссылка)
 
Re:
транспортный налог не то, что не покрывает затраты на развитие существующих дорог... это просто фикция пока.Потому как за дороги платят сейчас все автомобилисты, покупая машины + дотации из бюджета (а значит - из других поступлений в казну).
То есть по сути за дороги, которые разбиваются многотонными автокараванами, платим мы все - налогоплательщики - а не те, кто чаще всего пользуется трассами.

 Комментарии запрещены


  Пользователь удален
25-10-2009 00:04 (ссылка)
 
Re[2]:
...налоги платят не только автомобилисты:)...и не только "на дороги"...неужели, до сих пор, не "любопытно" на что "скидываемся"?.. ;)
P.S.Пардон,где результаты?("Остап Ибрагимович,Вы,конечно,уважаемый человек,но,когда мы будем делить наши деньги?") :D

 Комментарии запрещены

Re[3]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 00:13
Re[4]:   -     Пользователь удален 25-10-2009 00:24
Комментарий скрыт  Комментарий скрыт
Re[6]:   -     Пользователь удален 25-10-2009 00:27
Re[7]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 00:33
Re[8]:   -     Пользователь удален 25-10-2009 00:58
Re[9]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 01:37
Re[10]:   -     Пользователь удален 25-10-2009 01:50
Re[11]:   -   AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru 25-10-2009 02:05
Re[12]:   -     Пользователь удален 25-10-2009 02:40
Re[4]:   -   AleX 25-10-2009 00:44

  Пользователь удален
25-10-2009 00:07 (ссылка)
 
Блин, круто! А Вы, действительно, в теме.
Надо осмыслить

 Комментарии запрещены

Slava Bendrikov
25-10-2009 01:49 (ссылка)
 
протяжённость дорог и степень актуальности вопроса
РФ - 546,4 тыс. км (http://www.mintrans.ru/)
США - 6.370 тыс. км (http://www.promvest.info/)

Территория России – самая большая на планете – 17,1 млн км2.
Т.е. почти в два раза больше, чем у США (9,36 млн км2).

Сейчас моя семья платит порядка 500 долл. в год за дороги.
Это СУПЕРДОРОГО. И что, увеличить эту сумму пропорционально государственным потребностям?
ДО 10.000 ДОЛЛаров?

Или сколько там это окажется в русско-американсих деньгах?

Германия, между прочим, отстроена Гитлером, а не грузовиками с GPS.
Айм сорри, но в теме есть мухлёж.

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
25-10-2009 02:00 (ссылка)
 
Re: протяжённость дорог и степень актуальности вопроса
Минуточку, мужчина, не кипятитесь.
Я тоже не в восторге от налогов, которые мне приходится платить. Может, я на на своём прекрасном внедорожнике доезжаю только до ближайшей булочной?
Речь, повторяю, о том, что за пользование достойными автотрассами должны платить НЕ ВСЕ (как сейчас), а те, кто регулярно ими пользуются (например, в коммерческих целях).

 Комментарии запрещены

Stichotvorez
25-10-2009 02:32 (ссылка)
 
Re: БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ.Абсолютно негламурный пост.
Честно признаться,наша семья мало пользуется автобанами(в основном грунтовыми дорогами),но доржный налог платится одинаково с теми,кто систематически ими пользуется.Поэтому это достаточно сложный вопрос, для решения которого потребуется много времени.По моему мнению, сейчас нам требуется сохранение культурного наследия и развитие культуры среди молодого поколения(т.к.могу привести множество примеров о бескультурии современной молодёжи).P.S.Для обсуждения этой темы хочу дождаться Вашнго разрешения.

 Комментарии запрещены

Slava Bendrikov
25-10-2009 11:22 (ссылка)
 
как ни выкручивай, сначала государство должно само выкрутиться из ситуации, когда никто, включая самих госчиновников ему не верит; профинансировать строительство дорог (ну, хотя бы в Москве и МО - не слишком сложно? да уж ладно - хотя бы федеральные участки в Москве и МО); построить их; сдать в эксплуатацию; поэксплуатировать и убедиться, что они действительно построены, а не просто так намазан асфальт по грязи;

ну а у ж потом, потом, потом... - ставить вопросы о дополнительных формах налогообложения для тех или иных пользователей или непользователей. или налогооблажания.

В общем, кратко говоря, предполагаемые действия властей поддержки не найдут однозначно. Хотя, может, не будет и сопротивления, если увеличение платежей будет умеренным. Тут дело не в том, кто и где какие взятки берёт и у кого какой размер прибыли. А в том, что Россия столетиями не может решить вопрос транспорта. И предлагаемые варианты - тоже не решат.

Вот, например, Белоруссия же - может? Мне, чтобы доехать от Нижнего Новгорода до белорусской границы требуется времени в ПЯТЬ РАЗ больше, чем доехать от белорусской границы до польской. При том, что расстояние одинаковое. Получается, что вопрос и даже не в силе государства, если мы даже малого здесь не имеем, по сравнению с совсем уж бедными соседями.

Ну а для того, чтобы развитие пошло - надо отменять налоги и вводить дотации, а не вводить налоги и увеличивать пошлины. Сейчас вроде не тот век, чтобы бороды стричь боярству. Все умные-то и так уже уехали. Остались хитрые и убеждённые.

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
25-10-2009 12:37 (ссылка)
 
Re:


Ну а для того, чтобы развитие пошло - надо отменять налоги и вводить дотации, а не вводить налоги и увеличивать пошлины.


Для того, чтобы развитие пошло, надо хоть один раз эти дороги построить. Деньги на это - есть, или по крайней мере были (стабфонд) - пока не ушли работать на иностранные экономики.

А потом уж можно рассуждать, с помошью каких налогов или проплат все эти трассы поддерживать в достойном состоянии.


 Комментарии запрещены

Koningsegg
26-10-2009 09:35 (ссылка)
 
Нет,я согласен с тем что в данном контексте темы увеличение налогов глупая и бездарная идея.У нас государство всегда хочет взволить на плечи народа то, что государство ДОЛЖНО делать.Вся суть воровства во всех сферах,это банально наживиться.Это уже стало традицией русской.И что тут не вводи, какие дотации, налоги и т.д. Всё равно будут воровать,а нам с вами от этого лучше и легче ездить по нашим дорогам не будет. Вы знаете, что... к примеру многие дорожные фирмы платят откаты, причем равные чуть ли не 75% от запланированной стоимости дорожных работ,тендерной комиссии, чтобы выйграть тендер на ремонтные работы на том или ином участке!И пока так будет,пока будут заинтересованные люди в откате,пока не ввидут жесточайшую меру наказания за такого рода деяния, нам никогда не светит нормальная жизнь, я уж не говорю про хорошую.И всем на нас будет наплевть всегда,пока не поменяется сознание.А поменяться оно может лишь какими-нибудь карательными мерами, которые будут несчадно сажать всех и кто дает денги тендерам и тех кто их берет.
И дороги у нас делаются специально плохо, чтобы весной снова выбить деньги на ремонтные работы,ссылаясь как всегда на наш климат,при котором вода на асфальте замерзает,расширяется и от того получаются трещены,а потмо и ямы и т.д. Ведь по сути у нас никогад ничего неделалась для народа,никогда...ПРосто раньше как-то этобыло не столь ярко выражанно.У нас посмотрите только буквально лет 10 назад стали ездить автобусы с пандусами для колясочников!!!
ПРосто банальная причина, у нас в стране чиновникам вообще ничего не нужно,кроме как получать откаты.Вот и всё.И ни дорог и ни поликлиники и какие-нибудь соц.учереждения никто не будет этим заниматься без заведомо полученной на то выгоды.Это минталитет такой стал, он и был всегда,только сейчас получил немного глобальный и извращенный вид.Раньше продавщице в гастрономе было совершенно наплевать на покупателей, сейчас это наплевать стало рангом выше.От продавщицы, до чиновника.Хотя можно конечно какие-то локальные или личные вещи сделать, надавиви на чиновника указанием "сверху". Но вот что-то глобальное увы....

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
26-10-2009 16:07 (ссылка)
 
Re:
у нас в стране чиновникам вообще ничего не нужно,кроме как получать откаты.Вот и всё.И ни дорог и ни поликлиники и какие-нибудь соц.учереждения никто не будет этим заниматься без заведомо полученной на то выгоды.Это минталитет такой стал, он и был всегда,только сейчас получил немного глобальный и извращенный вид.i>

Да, так и есть.
На дороги кидают в 2-3 раза меньше бюджетных средств, чем нужно. Ну нет и нет, зачем ссориться, выбивать деньги для своего ведомства, лучше отрапортавать, что всё будет хорошо. А уж с откатами как-нибудь разберутся - многолетяя практика всё-таки имеется.


 Комментарии запрещены

Александр Зотов
26-10-2009 11:14 (ссылка)
 
Согласен с Анатолием.
Проблема строительства дорог в стране упирается всеми рогами в коррупцию, и никакого спасения здесь нет вообще. На примере: В некоторой области, где себестоимость 1 кв.м.асфальта составляет 300руб., за один только год было построено памятников на 4, 6 и 12 млн.руб. соответственно, при этом последние никакого культурно-исторической ценности не представляют. А большая часть дорог в областном центре - совокупность ям и выбоин. И без калькулятора можно подсчитать, сколько дорого можно было бы заасфальтировать на потраченные деньги. Выводы делайте сами.

 Комментарии запрещены

S S
26-10-2009 17:03 (ссылка)
 
Настя,а зачем этим вопросом заниматься? интересно? душа болит? чего ради??!:-)
а если серьезно..по теме, то
1. воруют везде..и у нас и за границей. Воруют потому, что у нас главный человек- государственный служащий, а в штатах, к примеру,- держатель станка по печатанию доллара. Там бизнес решает куда деньги направлять, а у нас госслужащий. Там можно через дивиденды вынуть, у нас через откат.. Время думаю все упакует в более красивую обертку..
Также момент- на установленный государством компенсационный пакет проффи работать не пойдет- либо давать ему откаты брать, либо брать новичка и "учиться" на его неэффективности..
2. дорожная отрасль выступает конкурентом к другим проектам куда необходимы деньги- видимо не выдерживают дорожные инвест проекты конкуренции, к той же газовой отрасли к примеру...
Нужен человек, который покажет как на этом можно заработать..навигатор ставить или еще как то..
3. мы платим америке, как и многие остальные, откупные (современный формат дани) - в виде инфляции размещенных у них средств..либо ты в команде и твою валюту, цену на нефть не качают.. либо будь готов ко всему..

много еще можно написать...но почему то хочется остановить себя- об этом должен думать тот, у кого есть полномочия реформировать отрасль-)

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
26-10-2009 20:22 (ссылка)
 
Re:
Настя,а зачем этим вопросом заниматься? интересно? душа болит? чего ради??!:-)
smile type=":)">


Я просто в этой теме уже давно - лет 15, хорошо разбираюся, даже, я бы сказала, великолепно разбираюсь.
Периодически в прессе наблюдаются всплески интереса к этой проблеме, ну и я решила высказаться.
Всё просто)
А то, что я здесь написала - это лишь небольшая часть айсберга. Цифры (из открытого доступа) просто удручающие.
Я напишу об этом подробнее как-нибудь, если время будет.

 Комментарии запрещены

S S
27-10-2009 14:52 (ссылка)
 
может лучше о здоровом образе жизни? :-)
А я наверное оптимист..думаю, что все не так плохо как могло бы казаться:-)
давайте по конкретике.. по пунктам- что не нравится..что не так..и почему?
К примеру, протяженность- у нас население сокращается, бюджет крайне нестабилен (нет возможности большую дорожную сеть содержать) - зачем нам расширять дорожную сеть?:-) опять же есть альтернативные способы перевозок, более экономичные- ЖД, морские перевозки..
так возможно в эти направления есть смысл больше вкладывать, разгружая дороги, а не новые дороги строить??:-)

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
27-10-2009 15:31 (ссылка)
 
Re: может лучше о здоровом образе жизни? :-)
ага - об отдыхе, диетах, фитнесе, массаже, сексе, путешествиях, хобби...

о чем мне интересно в данный момент, о том и пишу.
хотя Вы, безусловно, правы :)))

 Комментарии запрещены

S S
27-10-2009 17:08 (ссылка)
 
интересный факт из жизни:-)
последние пол года начал активно на фитнес ходить - задолжал здоровью:-)) в фитнес хожу днем, 4-5 раз в неделю..
к удивлению для себя обнаружил в фитнесе много людей, причем люди от 40 и до 60-70, и эти люди ходят в фитнес постоянно!
так вот.. ухожу из офиса - сотрудники с бумагами суетятся..прихожу в фитнес- люди занимаются собой- тренажеры, йога, пилатес, бассейн, сауна и тд..возвращаюсь в офис-снова все суетятся..
вывод- одни всю (половину) жизнь въеживают (сорри, что грубо), а другие живут..

если рассматривать жизнь в этом контексте- есть ли смысл задумываться о дорожной отрасли и тд..не кажется, что все противоречие в первую очередь заключено в качестве жизни тех кто днем в фитнесе..и тех кто в офисе..??!
все древние нации (цивилизации) ориентированы на человека- качество жизни.. а современная европейская и американская культура делают из человека эффективную деталь бизнес процесса.. а сми и другие информ каналы необходимы, чтобы держать мышление этих "деталей" в клетке..:-))

и вывод- а есть ли смысл пытаться искать несправедливость, недоработанность? пробовать через исправление этих недостатков найти самореализацию? понимаю, что развитие личности происходит через противоречия..но там ли мы их ищем??!:-)

 Комментарии запрещены


AHACTACИЯ МЕЛЬНИКОВАЗвездные блоги на Mail.Ru
23-11-2009 11:32 (ссылка)
 
кто вообще здесь говорит о простых рабочих?
а Вы автодорожник?

 Комментарии запрещены

S S
18-01-2010 01:11 (ссылка)
 
Re:
так гос система у нас выстроена для этих самых простых рабочих..и зпл "белые" чиновникам и милиционерам нельзя платить большие..а профессионалов привлекать надо..и тд и тп..
коррупцию уверен устранить можно, только тогда кто работать на государство будет??
кстати, думаете за границей как то по другому все устроено?
чем больше гап между доходами самых богатых и самых бедных, тем больше будет бюрократия..
к автодорожной отрасли отношения никакого не имею..

 Комментарии запрещены

Игорь Крошечкин
08-01-2010 14:21 (ссылка)
 
Анастасия по поводу почему дороги похие и дорогие, я хочу пригласить Вас к себе в Ярославль (это совсем недалеко от Москвы 270 км).
У нас в этом году будут праздновать 1000-летие города и по этому поводу выделили деньги на ремонт центральных дорог. Центральную городскую трассу - Московский проспект начали ремонтировать в АВГУСТЕ !!! 2009 года. Как это выглядело: А центральный проспект просто перекрыли и ВСЁ (кстати если всё же приедете к нам на машине то мимо ремонта не промахнётесь). И НАЧАЛИ МЕТОДИЧНО ЗАКАПЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ГРЯЗЬ. В сентябре, октябре, ноябре, а в декабре деньги кончились. Но это ещё полбеды, на стойке, в основном работают гастарбайтеры, которые ничего за это время не получили. Хотя честно говоря я бы им тоже не платил (за 3 месяца, при постройке подземного перехода он 2 раза обваливался).
Ну ладно я заканчиваю если кто хочет пусть приезжает к нам и полюбуется.
А к вопросу, почему дороги полохие - воруют, делают непрофессионалы, не соблюдают технологию и конечно тяжёлые погодные условия. В сумме это даёт наши дороги.

 Комментарии запрещены


Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть