Дуэли
         Помощь
добавить запись мои записи мои метки new мои дуэли избранное обо мне настройки оформление  
читать всех друзей редактировать друзей редактировать группы дни рождения настройка подписки  
создать сообщество мои сообщества каталог сообществ  
комментируемые активные популярные читаемые звездные блогиЗвездные блоги на Mail.Ru популярные записи последние записи опросы  
мои дуэли победы поражения прямой эфир двустволка new в десятку! new  
  Блог
  Инфо
  Друзья
  Мой Мир
  Фото
  Видео
  Подписаться на обновления
Лидер блогов
1.  Skazochnik
Опрос: Трейлеры нужны на мой...

2.  Селяна
3.  olga khid

Поиск по блогу



26-07-2007 12:14 (ссылка)

***

Пересмотрела фильм «Остров», возникла такая потребность. Фильм о вере православной…Но, есть ряд нюансов – этим он мне и близок. Главный герой обращается к богу «напрямую». Когда все молются в церкви, на иконы..он молится, там, где душа просит..Совершив страшный грех, ему не достаточно исповедоваться (бог все простит), вся его последующая жизнь – исповедь. Он мучается, страдает, не может себя простить – и тем спасает свою душу..и более того, наверное, только человек с такой душевной раной, может быть наделен даром понять и помочь чужому горю, увидеть и изгнать чужих бесов. И для этого необходимо уметь не жалеть себя, не потакать, а каждодневно смирять. Такая вера мне близка.
Но вот некоторые впечатления от общения с «паломниками» на Соловках..Заранее прошу прощения у верующих, возможно что-то не поняла я. Тогда прошу разъяснить. Первый случай: с чувством тайной мести сообщает, что каждый день звонит ее муж, спрашивает где она и она говорит ему что рядом и скоро вернется..Потом идет к батюшке, исповедуется, и идет покупать сувениры для мужа, «вот он удивится». На мой вопрос, что он почувствует, по-хорошему ли он удивится, нужны ли ему такие «сувениры»? Она мне искренне отвечает, что конечно он не обрадуется, но завтра она снова пойдет на исповедь и покаится в этом грехе..Вторая ходит по лесу и приговаривает «Господи, пошли мне грибочек..О, чудо!» Охотно верю, если просить – обязательно получишь..Но надо ли беспокоить Господа по мелочам? Если маленький ребенок постоянно будет клянчить игрушки и получать их, что из него вырастит? Мне ближе позиция «а ты сначала заслужи»…Если рассматривать религию с позиции воспитания…Сложно, ой как сложно принять тот факт, что человек слаб, беспомощен и греховен..Опять-таки аналогия..Отец говорит своему сыну: «Как только ты выйдешь за дверь, ты обязательно ошибешься, потому что ты не можешь иначе..Но потом ты вернешься, расскажешь, попросишь прощения и я тебя обязательно прощу». Кто может вырасти? Может в этом корни нашего национального характера – пускать все на самотек..Мне гораздо ближе, например такое: «Ты творец, ты создан по моему образу и подобию. Стремись стать лучше, равняйся на меня. Посмотри, какой прекрасный мир я создал. Возьми кисть, краски и твори свои миры»..Хотя, тут скорее важен баланс. Если человек почувствует себя слишком самостоятельным, то это может привести не только к техногенной цивилизации и к созданию своих миров (виртуальное пространство например), но и к потере религиозных представлений и совести в конце концов..
Однако вернемся к моим «паломникам», вот еще пример..В доме, где я жила жила и еще одна женщина. Как-то, возвращаясь домой на крыльце мы застали группу местных, распивающих крепкие напитки из пластиковых стаканчиков… Завидев их, она начала кричать на них, чтобы они убирались поскорее с нашего крыльца «хозяева пришли»..На что ей только кротко заметили «Вы здесь не хозяева. Мы знаем хозяйку» и без тени злости ушли… Кто здесь ближе к богу? Было очень стыдно, побежала просить прощения и старалась объяснить ей…Да, она стоит все службы, утренние и вечерние, исповедуется и причащается, но при этом считает, что с людьми можно обращаться как с собаками..Да и с собаками так нельзя.. В книге написано, алкоголь – зло..значит это дает право презирать всех, кто пьет..Кроме того, как недавно было замечено «книги переписываются»..В соловецкой истории была трагическая страница, когда непокорных монахов, не желающих следовать реформам Никона 9 лет пытались смирить осадой, а потом и пытками, из 500 выжила десятая часть, тех кто сломался и принял реформы..Государство и официальная церковь благославила эту резню..На самом деле с позиции государства – очень удобная религия, чтобы все были смирные, как овечки и всего боялись.
Не думаю, что непримиримость заложена в Библии..но часто сталкиваюсь с этим. Поскольку были и другие примеры, самоотверженного служения, перед такими людьми я преклоняюсь…Мне нужны доводы, много примеров, чтобы почувствовать...Надеюсь услышать их от вас..


настроение: Грустное
хочется: разобраться
слушаю: Garold Badd


Комментарии

 
  Написать комментарий

Versifier
26-07-2007 18:17 (ссылка)
 
Re: ***
Согласна с тобой...
Одна из причин, по которой я с детства не ходила в церковь (кроме последнего года) это негативное впечатление, которое произвел на меня "святой отец" в нашей церкви. Мне было лет 7 или 8, мы с бабушкой пошли в церковь, там было полно народу, в церкви не протолкнуться, и нечем дышать. И тут заходит так называемый "святой отец" и громко, я бы сказало грубо, сердито, сказал, почти заорал "Дорогу, дорогу!", чтоб перед ним расступились. Так обычно на базаре кричат. Помню, что мне тогда это ооочень не понравилось. Еще святой отец называется.Толстый, грубый, злой... Какой он может показать пример?

Ответить (с цитатой)

Seлена
26-07-2007 18:30 (ссылка)
 
Re[2]: ***
Ты уже вернулась? Рада видеть:)
Знаешь, не совсем так..мне еще сложно принять тот факт, что в богослужении постоянно повторяется, что человек слаб, и должен постоянно просить прощения за грехи которые совершил и еще совершит обязательно..Мне кажется именно поэтому возможны такие "примеры", какие я описала выше..Если человек знает, что за каждый свой поступок придется расплачиваться, если будет любить Бога, природу и себя как частицу божественного...он будет сильнее, добрее, самостоятельнее..одним словом Человеком (мда, вспомнилась фраза Раскольникова)..

Ответить (с цитатой)

-
04-09-2007 00:19 (ссылка)
 
Re[3]: ***
Да, то, о чем ты говоришь, что " человек, мол, слаб, беспомощен, греховен бесконечно" - это фиксация на грехах..и приводит к замкнутому кругу, по сути, искажает путь, и смысл покаяния, как импульса к изменению себя, к росту.. А если будет человек все время думать, какое он, извиняюсь.. )) дерьмо греховное беспросветное, таким и останется.. А ведь каждый человек - потенциальный агнел, призванный стать еще выше ангелов..
Фильм я не смотрел. Но, на самом деле, молятся не "на иконы", молятся к Богу, то есть это разговор с Богом, а молитва, предметы - это инструменты, помогающие в этом. В каждой религии свои "инструменты". А если у тебя разговор с Богом и познание Его выходит за рамки какой-то религии, то ведь это ничего страшного. Любая религия, в конце концов, - это свод законов, догматов, "букв", и как только "буква" начинает перевешивать "дух", - религия умирает.. Кстати, это может происходить как на уровне целых религиозных направлений, так и на индивидуальном - конкретного человека.. Если кто форму и уставы соблюдает, а сердце-то закрыто, и Духа нет, что толку-то выстаивать все службы, причащаться, вычитывать Правила, если перемены нет, и любви не прибавляется в сердце, а только злоба и осуждение, как у той женщины... Это мертвая вера, фарисейство, то есть, соблюдение "внешней стороны"..

Ответить (с цитатой)

Seлена
04-09-2007 11:30 (ссылка)
 
Re[4]: ***
Полностью разделяю!

Ответить (с цитатой)


  Пользователь удален
26-07-2007 18:43 (ссылка)
 
Re[2]: ***
а я УВЕРЕН ЧТО ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ! И БЫЛ РАСПЯТ И ВОСКРЕС!
Будете сметься но даже в мультфильме "Хроники Нарнии" аллегроично об этом говориться ...
Лев добровольно пошел на смерть за другого и воскрес ...

Ответить (с цитатой)


  Пользователь удален
26-07-2007 18:44 (ссылка)
 
Re[3]: ***
чуть не забыл ... я не крещенный

Ответить (с цитатой)

Seлена
27-07-2007 11:59 (ссылка)
 
Re[4]: ***
Разве над этим можно смеяться? Я тоже верю, что Иисус жил, что оставил свое учение для людей..Только, как я говорила священные книги переписывались, вводились новые обряды..а это делать не следовало, это как код, стоит поменять один символ, и смысл изменится..Более того, на тех, кто был не согласен принять новые "правила" были гонения, их истребляли, искореняя ересь (то, что еще недавно считали истиной)..На мой взгляд, есть церковь от бога, а есть от людей, удобная государству (а значит людям, а у власти люди редко бывают добродетельными)..Государству нужен покорный раб, Богу - сильная личность..

Ответить (с цитатой)

Seлена
27-07-2007 12:00 (ссылка)
 
Re[4]: ***
Да, а я крещеная, в сознательном возрасте..В 18 лет был период переломный, как, похоже, сейчас..И я сознательно сделала этот шаг

Ответить (с цитатой)


  Пользователь удален
27-07-2007 15:24 (ссылка)
 
Re[5]: ***
я счас задумываюсь над этим но не вполне понимаю смысл обряда. насчет искажения учения есть запись в моем блоге.

Ответить (с цитатой)


  Пользователь удален
27-07-2007 15:25 (ссылка)
 
Re[6]: ***
именно эти искажения не позволили мне сразу принять официальную версию.

Ответить (с цитатой)

Комментарий скрыт  Комментарий скрыт
Seлена
27-07-2007 16:00 (ссылка)
 
Re[2]: ***
Спасибо за Ваш ответ!
Я думаю понимать веру можно..мне интересно изучать религии разных народов, в каждой можно найти что-то, что согласуется с твоей внутренней правдой..но по-большому счету никакая религия точно не отражает то, во что верю я. Это верно, что дорог много, а путь один..но как всегда, одному идти сложнее. Кроме того, в вопросе веры есть такое понятие, как эгрегор..Одно верно" не судите да не судимы будете"..Так что в этом посте как минимум два греха: гордыня и осуждение..)

Ответить (с цитатой)

Brother CHE
30-07-2007 16:47 (ссылка)
 
Re: ***
Мне кажется успех фильма связан в большей степени с дефицитом духовности в обществе. Хотя могу ошибаться, привык за всем видеть извлечение материальной выгоды..)

Ответить (с цитатой)

Seлена
30-07-2007 17:41 (ссылка)
 
Re[2]: ***
Безусловно, и это тоже..))

Ответить (с цитатой)

Brother CHE
30-07-2007 18:37 (ссылка)
 
Re[3]: ***
На протяжении всего фильма также не оставляет Груз предыдущих заслуг Лунгина, который давит на зрителя и приводит к самой распространенной рецензии - "ну это же фильм Лунгина, значит это шедевр". Иначе не оставалось бы этой недосказанности после просмотра. Иначе не было бы этого впечатления компиляции образов.
Спорный фильм..

Ответить (с цитатой)

Seлена
31-07-2007 15:37 (ссылка)
 
Re[4]: ***
К стыду своему, груз предыдущих заслуг Лунгина на меня не давил, я их попросту не знала..Недосказанности фильм не оставил..и образ по-моему получился цельным..Как было сказано выше, каждый понимает фильм по-своему..хотя..даже не знаю, о чем там можно поспорить?

Ответить (с цитатой)

Joker
09-08-2007 17:16 (ссылка)
 
Re: ***
я не смотрел этот фильм.. но то, что ты говоришь мне очень близко... я был в церкви всего лишь пару раз... Крещеный, но крестился только потом что так мама захотела перед армией... А церкви как раз-таки меня и напрягает тот момент, что человек грешен сам по себе, только потому что родился, а, значит, обязан все время вымаливать прощения... С этим солгаситься я не могу...

Ответить (с цитатой)

Seлена
09-08-2007 18:05 (ссылка)
 
Re[2]: ***
Тогда, я думаю, тебе будет близок этот фильм:) Посмотри обязательно!

Ответить (с цитатой)

Машенька
26-02-2009 20:48 (ссылка)
 
Re: ***
концепцию об изначальной греховности человека, церковь приняла кажется, только в 5 веке..
бесспорно, и ей, и государству она очень выгодна, чтобы держать паству в узде.

Ответить (с цитатой)


  Написать комментарий
Имя:      



Тема:   
Текст:
 
Классические
:) ;) :-)) ;-P 8-) :-D }:o) $-) :-' :-( 8-( :'( :''() $:-o (:-o 8-0 8-[o] ):-p ):-( ):-$ ):-D :-E :devil: :vampire: :-][ :-| B-j :~o (_I_) :heart: :-* :sleepy:
Жесты
:cool: :viva: :ok: :yol: :yor: :suxx: :think: :figu: :kulak: :fuck:
Анимированные
Ангелочек Аплодисменты Красотка Пиво Читаю Мёрзну Рыдаю Танцую Чертовски злюсь Жую Побью Побили Дарю цветочек Смеюсь Смеюсь и плачу Подарок Ворчу Целую Люблю Застрелю Выпей яду Лучезарно Смущаюсь Расстраиваюсь Пою Скучаю Засыпаю Улыбаюсь Показываю язык Peace! Удивляюсь Тошнит
Продвинутые
Улыбаюсь Злорадствую Радуюсь Старичок Свирепствую Пугаюсь Показываю язык Умник Алкоголик Вояка Удивляюсь Чертовски злюсь Расстраиваюсь Панк Лопну от смеха Подмигиваю Думаю Люблю Подавлен Рыдаю Сейчас расплачусь Злюсь Тошнит Сумасшествие Целую Поцеловали Красотка Ангелочек Подозрительно Жую Смущаюсь Стыдно
    Закрыть